12 января 1945 года в районе итальянского города Брешия у истребителя P-47 «Тандерболт» зенитным огнем был перебит маслопровод, и из двигателя стало вытекать масло. Пилот, 1-й лейтенант Эдвин Кинг (Edwin L. King) из 347-й эскадрильи 350-й истребительной группы 12-й воздушной армии ВВС США, сумел довести самолет до базы и посадить его. На фотографии Эдвин Кинг стоит на крыле своего самолета после возвращения из этого боевого вылета.
Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Исторические фотографии. Вторая мировая
Свернуть
X
-
Спасательный гидросамолет Cant Z.506B принадлежал итальянской 139-й эскадрилье. 29 июля 1942 года он спас из воды экипаж сбитого английского бомбардировщика «Bristol Beaufort» (4 человека). На гидросамолете было также 4 человека — 3 члена экипажа и один конвоир с пистолетом. Однако конвоир не летал на самолете до этого, его укачало и он чувствовал себя плохо. Пленные англичане напали на него и из-за его слабости завладели его пистолетом. Далее, угрожая оружием итальянским пилотам, они захватили самолет и привели его на английскую базу на Мальте.
На фотографии самолет уже с английскими опознавательными знаками.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 3
Комментарий
-
Тогда я назову эту историю
АЛКО ТУР ЮЖНОАФРИКАНЦЕВ
Лето 1942 было жарким по всем фронтам, страны Оси шли вперед, и Средиземноморье не был исключением.
Остров Мальта жил под постоянными бомбежками в условиях нехватки всего. И хотя летный состав обеспечивался в первую очередь, рационы летных столовых были крайне скудны: один из истребителей вспоминал, что тем летом получить на завтрак кружку кипятка, кусок черного хлеба и половинку луковицы считалось роскошью.
Тем не менее, Мальта не просто переносила тяготы морской блокады и постоянные бомбежки,но и огрызалась как могла.
На рассвете 28 июля 1942 года Спитфайр-разведчик обнаружил вышедший из южной Греции курсом на Ливию небольшой итальянский конвой: 5-ти тонный транспорт Monviso под эскортом эсминца и торпедного катера.
В качестве воздушного прикрытия на конвоем висели три МС.202, Ju.88 и поплавковый гидросамолет Cant Z506B.
Выразить почтение итальянцам в воздух поднялись 9 Бофортов (6 с торпедами, 3 с бомбами).
Мальта. Подвеска торпеды под Bristol Beaufort
Воздушное прикрытие осуществляли шесть Бофайтеров, и наконец один Балтимор должен был выполнить фотоконтроль результатов удара.
Конвой был обнаружен в расчетном месте и атакован. Транспорт получил торпеду в правый борт и резко поменял свои планы, уйдя вместо Африки в ближайший порт на острове Наварино. (впрочем, через 5 дней транспорт уже был отремонтирован и снова вышел курсом на Ливию...до которой он так и не дошел, но это уже другая история).
Бофорты-бомбардировщики занялись эсминцем, и как водится у горизонтальных бомбардировщиков в морской войне, никуда не попали.
Итальянские истребители повредили аж целый один самолет, который разбился при посадке на Мальте.
Зато зенитчики конвоя сбили два Бофорта, заходивших в торпедную атаку: один приводнился прямо посреди кораблей, и три члена экипажа были подняты на борт торпедного катера (штурман ушел на дно вместе с самолетом).
А вот для Бофорта L9820, который вел в атаку лейтенант южноафриканских ВВС Тед Стревер, все сложилось интереснее: получив попадания в оба мотора, самолет протянул еще десять минут, прежде чем винты встали. Стревер притер машину к волне, и все четыре члена экипажа: Стревер, штурман Дансмор, радист Вилкинсон и стрелок Браун пересели в спасательную лодку.
Южноафриканцы в 5 OTU в Англии. Стревер в спас жилете (как чувствовал, что может пригодится), второй справа.
Вскоре над ними пронесся Макки 202, развернулся и улетел.
Что бы вернутся уже с Z506B, которым управлял лейтенант Гаэтано Мастродикас.
Гидросамолет сел на воду, подрулил к лодке, и англичане были приглашены на борт.
Там их ждало южное гостеприимство: прежде чем машина оторвалась с воды, все уже получили по бутылке бренди и сигареты.
Через два часа самолет сел на своей базе итальянской 139 эскадрильи в греческом порту Превеса, где традиции солнечной Италии были продолжены: экипаж торпедоносца получил сухую одежду, и "огромные тарелки макарон со стейком".
Полировалось все снова сверху бренди и сигаретами.
После угощения англичанам предложили поиграть в настольный теннис, а также написать письма родным. Стоило поторопиться сделать это перед сном: ранним утром самолетом их должны были переправить в Италию, в некое место под названием Таранто (прославленное чуть ранее Свордфишами королевских ВМС).
Экипаж мог перемещаться относительно свободно, что дало возможность им согласовать свои планы на завтра...
29 июля началось с завтрака (бекон, яйца, томаты, картошка). А дальше их ждал новенький Cant Z506B серийный номер ММ45432 тактический несчастливый (а для кого-то наоборот) 13, и лейтант Мастродикаса, который добровольно вызвался сопроводить спасенный и пленный им экипаж Бофорта.
В качестве конвоя был приглашен сержант карабинеров Марк Антонио Чизано, который предложил связать пленных. Бравые итальянские пилоты за это предложение ему чуть не вломили: это поставит жизни англичан под угрозу в случае аварийного приводнения. Да и мыслимое ли дело, что бы англичане после такого королевского приема себя как-то нехорошо повели?
- Джентельмены, мы ж тут все рыцари неба, и будем вести себя по рыцарски, верно?
- Конечно, конечно - дружно закивали головой англичане.
В 9:40 гидросамолет пошел на взлет.
Ровно через 45 минут, в соответствии с ранее установленным планом, радист Вилкинсон вытаращил глаза, ткнул пальцем в иллюминатор за спиной карабинера, и заорал: "Спитфайр! Мама миа, это Спитфайр!"
Естественно, полицейский тут же повернулся в сторону смертельной угрозы - что бы крепко огрести по голове и лишиться штатного оружия. Пилотировавший самолет майор Чифари сразу бросил самолет в пикирование, но Стревер тут же выкинул его из кресла и сам занял место за штурвалом (всегда используйте привязные ремни, товарищи).
Дремавший в салоне рыцарственный спаситель Мастродикаса не сразу поверил своим глазам: что за ужасное поведение гостей! Он даже начал расстегивать кобуру, но мгновенно сдался, узрев направленный ему в лоб затрофееный полицейский револьвер калибра 0.45.
Когда итальянский экипаж, поменявшийся местами с англичанами, услышал что теперь они летят на Мальту, то взбунтовался: да нас же всех злобные Спитфайры завалят на подходе!
Но было поздно бунтовать: англичане не стали особо раздумывать над соблюдением мер предосторожности при аварийном приводнении, и повязали итальянцев их же собственными ремнями.
Штурман Дансмор кинулся искать карты: внезапно выяснилось, что гордые итальянские авиаторы карт на борту не держали, потому как любой уважающий себя итальянец мог найти Таранто с завязанными глазами.
Дансмору пришлось напрячься что бы вспомнить характерный ориентир на итальянском сапоге. Для чего пришлось продолжить полет к Италии.
Тут-то им и встретился не в меру любопытный немецкий Ю.52, который подошел к союзничку на 100 метров. Пилоты принялись дружески покачивать крылями, а сержант Браун, занявший место в узкой турели, пытался выкинуть правую руку в римском салюте. Когда транспорт продолжил полет по своим делам, Дансмор узнал очертания мыса Спартивенто, определился с местом и курсом, и гидросамолет повернул к Мальте.
Неопознанная одиночная цель с северо-востока появилась на радарах ПВО Мальты примерно через 40 минут. Еще через 4 минуты дежурное звено Спитфайров 603 эскадрильи оторвалось от полосы и легло на курс перехвата. Командир звена Дикс-Шервуд был поначалу удивлен странным поведением цели: ни маневров уклонения, ни огня стрелков.
Только у его номера 3 чесался палец на гашетке: сержант Билл Янг вчера потерял друга.
Янг проходил первоначальную летную подготовку в Родезии, где сдружился с южноафриканцем Стревером, они жили в одной комнате.
Потом военная дорога снова свела истребителя Янга и торпедоносца Стревера на Мальте. И вот вчера его друг Тед Стревер не вернулся из боевого вылета, и ни о нем, ни о его экипаже ничего не было известно.
А тут в прицеле маячил проклятый итальяшка...
Дальше все было понятно, но к счастью пушечно-пулеметная очередь Янга легла не в фюзеляж, а в крыло,и не нанесла фатальных повреждений.
Садиться на воду сам Стревер не рискнул: место за штурвалом вернули майору Чифари. У итальянца уже не было никакого выбора. Z506B тут же плюхнулся на вынужденную.
Прибывший через час к месту аварийного приводнения спасательный катер Королевских ВВС HSL 107 увидел странную картину: на крыле итальянского самолета сидели девять человек в самой разной форме, пили бренди и итальянское вино, и вовсю дымили сигарами.
В рапортах экипажа Бофайтеров было очень скупо описано собственное геройское поведение, но очень подробно - меню 139 эскадрильи итальянской морской авиации.
Экипаж майора Чифари, летенант Мастродикаса и сержант карабинеров Чизано были заочно осуждены военным трибуналом фашистской Италии за невидданное даже для итальянцев раззвиздяйство. Впрочем, для сидевших в английских лагерях итальянцев это уже ничего не значило.
Mortui vivos docent
- Likes 6
Комментарий
-
Как я всегда говорил - жизнь гораздо интереснее любой фантазии творцов киносценариев и художественных книг. А у Господа Бога очень тонкое чувство юмора.
Итальянцы широко были известны привычкой набивать боевые машины спиртным еще со временем своего участия в Битве за Британию.
Бриты были немало удивлены тому, что они находили в фюзеляжах сбитых самолетов, и прозвали итальянские машины Chianti Bombers
-
Это давно норма, в т.ч. уже и у нас из-за мутных законов. А ещё с доинтернетовских времён на модельных декалях свастики закрашивали, теперь их либо вовсе не кладут в наборы, либо режут на части. Точно так же их не рисуют или закрашивают на коробках и в инструкциях. Некоторые думают, что так и было в реале, и якобы немцы закрашивали свастики на своих самолётах по каким-то идейным соображениям. На самом деле, свастики часто закрашивали при нанесении дополнительного камка, ночного, зимнего, и всяких змеек. Особенно ночного. А легенда про закраску свастики "в знак протеста" известна только одна.
Но тем не менее, незаретушированные свастики можно и сегодня встретить на западных сайтах и аукционах: https://samlinger.natmus.dk/fhm/asset/213616
И хорошо хоть в книгах не додумались ретушироватьI know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Комментарий
-
Originally posted by Polar View PostВолодь, а что за история?
Это машина Шмидта 1 ноября 1940 после 16 победы:
А это видно как просвечивает закрашенная свастика на машине Шрамма
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
- Likes 2
Комментарий
-
Originally posted by Wotan View Post
В английской версии нет страницы этого человека, но он упоминается в статьях о 53 и 54 ягдгешвадерах.
Причём в первом случае как раз из-за жены-еврейки и тех самых покрасочных работах.
А вот в автопереводном зеркале есть немного о нём, криво, конечно, и ничего о том, как он жил с 1945 до 1985: https://hrwiki.ru/wiki/Hans-J%C3%BCr...ramon-Taubadel
P.S. У зеркала сбоит облако, порой надо обновить страницу.Валентин "CoValent" Логинов
Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero
Комментарий
-
Не совсем арийка....
Не поленился, скопировал сейчас из англоязычного первого тома "Jagdgeschwader 53: History of the "Pik As" Geschwader" Йохана Прина:
At this time - apparently at the end of July 1940 - an order reached the Geschwader which was received with some lack of understanding and not a little irritation: the order decreed that wearing of the Geschwader emblem - the “Ace of Spades” - on the unit’s aircraft was forbidden as of that date. Unfortunately, neither the name of the office that issued the order nor its contents have survived; all that is known is that the “Ace of Spades” emblem disappeared from the unit’s aircraft and for a time was replaced by a narrow, approximately 25-centimeter-wide, red band around the engine cowling.
At the time it was announced that this measure was solely intended for purposes of camouflage - by then the “Ace of Spades” had become too well known to the fighter pilots of the Royal Air Force, and by replacing the eye-catching emblem with the red band the RAF would be deceived into thinking that it was dealing with a new unit. However, this “explanation” may not have corresponded to the actual motives behind the change; it seems more likely that the another reason lay behind the order: the Geschwaderkommodore of JG 53, Oberstleutnant von Cramon, was not exactly well-liked by the Luftwaffe command, because he had married, as he put it, “a wife who was not quite aryan”, a situation which frequently stood in the way of a successful Luftwaffe career for him and which was to lead to all sorts of spiteful acts against him.
Since his Geschwader had over time developed a considerable pride in the “Ace of Spades” emblem, something which was obviously supported by the Kommodore, the Luftwaffe upper echelon came up with the idea of prohibiting the out-of-favor Oberstleutnant von Cramon’s JG 53 from wearing its unit emblem. It is noteworthy in this context that von Cramon was not among the Kommodores who - like Ibel, Osterkamp or von Billow - were decorated with the Knight’s Cross in 1940, although his Geschwader had demonstrably been among the most successful!
Так или иначе, мне как любителю и собирателю фото, такие изменения в гешвадере очень помогают с временной привязкой фотографий.
Но есть и особые экземпляры самовыражались как могли:
А это один мой "окольцованный"
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Комментарий
-
Originally posted by Wotan View PostНе совсем арийка....
Не поленился, скопировал сейчас из англоязычного первого тома "Jagdgeschwader 53: History of the "Pik As" Geschwader" Йохана Прина:...
...While JG 53 was making a reputation for itself during the Battle of Britain, according to RAF Air Ministry intelligence summary no. 60, Reichsmarschall Hermann Göring was informed that Major Hans-Jürgen von Cramon-Taubadel's wife was Jewish...
Но традиционно без ссылки на первоисточник.Валентин "CoValent" Логинов
Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero
Комментарий
-
Originally posted by Wotan View PostНо тем не менее, незаретушированные свастики можно и сегодня встретить на западных сайтах и аукционах: https://samlinger.natmus.dk/fhm/asset/213616I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Комментарий
Комментарий