Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Моделизм, в прессе, в литературе, в кино.

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Моделизм, в прессе, в литературе, в кино.



    Подрезал ссылку на Скале


    К чему стадам дары свободы... Восстановление смыслов.

    О том, как игрушки страны разрушают




    Родом из детства

    Мы все родом из детства. Многие пока еще из советского. Того самого, когда мальчишки мечтали стать космонавтами, моряками, летчиками, геологами - да мало ли кем они мечтали стать. Главное они мечтали.

    И во многом эти мечты появлялись, благодаря игрушкам, которые продавались в магазине «Детский мир» и которые мы очень часто, чуть не плача, просили купить наших мам и пап.

    Были среди этих игрушек и особенные, от вида коробок которых ребячье сердце начинало биться с бешенной скоростью. И уговорив родителей, ты получал в своё распоряжение броненосец «Потемкин» (с которым плюхался в ванне, и тебя долго не могли оттуда вынуть) или танк Т-34 (который ты с гордостью демонстрировал своим ошеломленным друзьям во дворе) или самолет, да не просто самолет, а Ту-134 или МиГ-21.

    Были еще и пакетики. Обыкновенные невзрачные пакетики, в которых лежали: игрушка пластмассовая сборная самолет «фронтовой истребитель» или «набор-конструктор самолет Ф-415». За этими (да и многими другими пакетиками, а иногда и коробками) была в буквальном смысле охота. Ведь в них были модели военных самолетов, да к тому же и весьма реалистично выполненных.


    Взрыв в стендовом моделировании в СССР

    Появление в продаже моделей FROG/NOVO можно сравнить со взрывом в стендовом моделировании в СССР. Этот «взрыв» по своему действию и последствиям можно сравнить только лишь с «ядерным».

    Взрослые «дяди» в тогдашних «высоких» кабинетах, которые принимали решение о начале производства моделей FROG/NOVO, не могли не понимать, к чему в конечном итоге приведет их распространение в СССР. Потому как не может взрослый, образованный и информированный человек не осознавать простых истин: детские впечатления и воспоминания – это стержень, на котором держится личность взрослого человека.

    Ненависть к СССР как бонус

    Да, с появлением в продаже продукции FROG/NOVO увеличился ассортимент детских развивающих игрушек, это факт. Фроговские модели развивали у ребенка умение работать головой и руками, и это правда. Но в качестве «бесплатного» бонуса эти же ребятишки получали еще и нелюбовь к Родине. И очень часто в виде брезгливости и презрения к своей собственной стране и ко всему советскому. Примеров было хоть отбавляй.

    Подсобрав определенное количество моделей, а заодно и повзрослев, теперь уже юноша видел, что модели самолетов, которыми к тому времени он счастливо обзавёлся, в основном представляют из себя боевые самолеты стран Запада. Пусть и периода WW II, но с Запада. И он (уже имея опыт «охоты» на эти самые игрушки, а заодно и покупки фирмовых коробок и деталей у фарцовщиков) зачастую вместе с этим опытом имел и сформировавшееся и весьма нелицеприятное мнение о стране, в которой он родился и рос. О государстве, о власти и много еще о чем другом. Чему весьма успешно способствовал тот же дефицит этих самых моделек и многочисленные проблемы, связанные с доведением их до ума.

    Таким образом, к середине 80-ых СССР получил значительную часть молодежи головастую, рукастую, образованную, но не патриотичную, с брезгливостью сноба относящуюся к своей стране и к своему народу.

    Об этом тогда не говорили вслух. Но это очень многие чувствовали. Хотя бы по всеобщему преклонению перед всем западным. И по трещащей статике брезгливости ко всему советскому. А уж когда появились «кооператоры», «коммерсанты», а за ними и «рэкетиры», то этого уже стало просто не скрыть.

    Игрушечная пропаганда

    Мне возразят: где пропаганда, а где «игрушка пластмассовая сборная» самолет «фронтовой истребитель»?

    Близко. И даже ближе, чем кажется. Типичная картина для тех времен: на книжной полке или под потолком в комнате весьма живописно расположились модели самолетов США, Великобритании, Франции. Lockheed Р-38, Hawker Sea Fury, Hawker Hunter или тот же Dassault Mirage III. Красивые самолеты, слов нет. Чем не повод для восхищения? И восхищались. Достижениями авиапрома Запада. Но никак ни СССР.

    Сложно восхищаться тем, чего нет. А если есть, то выполнено в стиле обструкционизма и минимализма одновременно. Я о тех же «моделях» МиГ-15 и МиГ-17 от НПО «Вектор».

    Поэтому стоит ли удивляться тому, что, когда нарисовался мистер Горби со товарищи, его так тепло поначалу приняла та же молодёжь. Ведь он говорил о социализме с «человеческим лицом». А понималось это так:

    «Жить будем, как у них. А всё остальное будет, как у нас».
    Чем закончилась демагогия Горбачева, многие тоже пока еще помнят. И вот перестроились 80-ые, реформировались 90-ые, 2000-ые успешно оцифровываются. Изменилась государство и изменилась страна.

    Рай моделистов

    Как грибы после дождя по всей стране появились магазины для моделистов. А с появлением интернета и их е-версии. Прилавки ломятся от моделей-копий техники всех времен и народов. Различного сорта и рода дополнений к ним: декалей, красок, лаков и прочего.

    Всё. Для моделистов настал рай. И действительно во многом это так.

    Но при всём изобилии и разнообразии этот самый модельный «рай» какой-то однобокий. Я об ассортименте того, что продается в подавляющем большинстве этих магазинов.

    Сегодня продаётся не только FROG/NOVO (хотя и он ещё жив). Правда, в других упаковках. В продаже есть всё, о чём только мог мечтать моделист 80-ых. Но только круче. Во всех масштабах, модификациях и окрасах. Продаются модели – копии боевых и гражданских самолетов. Но в массе своей западной техники. Вот эта «скатерть-самобранка» из западной техники от западного же производителя и бросается в глаза даже при беглом взгляде на любую витрину.

    Как говорится, есть спрос? Получите предложение.

    Рекламная скатерть-самобранка

    И спрос есть. Потому как, за прошедшие годы эта самая западная техника, стала у нас, как родная. Достаточно вспомнить, на каких самолетах наши граждане летают в туже Анталию.

    Штатовские фильмы («Красотка Мемфис», «Пилоты из Таскиги», Top Gun, «Огненная птица», серия фильмов Great planes – почему-то выпущенных студией «Крылья России») многим известны. Реклама – двигатель торговли.

    Вот только наших моделей (копий советской техники, отечественного разработчика и производителя), как и в 80-ых – явно жидковато. Словом, щи да каша – пища наша.

    В 2019 году на ВО была опубликована статья «Масштабный моделизм Страны Советов. Часть 1». В ней упомянут журнал Т-М № 8 за 1984 год. В этом номере была опубликована статья о проблемах стендового моделизма в СССР. Я читал её, когда ещё был ребенком. Но вот что любопытно. За прошедшие почти сорок лет мало что изменилось.

    Если вернуться назад и провести параллели с сегодняшним днем, то, с моей точки зрения, изменилось всё только к худшему.

    Грандиозные, но несуществующие

    АНТ-25 – рекордный самолет, на котором В.П. Чкалов впервые в СССР перелетел через Северный полюс. И-16 – первый в мире истребитель моноплан с убирающимися шасси. Ла-5 – единственный в мире крупносерийный цельнодеревянный истребитель периода WWII.

    Як-15, МиГ-9 – первые серийные реактивные истребители в СССР. МиГ-15 – первый крупносерийный реактивный истребитель в СССР со стреловидным крылом. МиГ-19 – первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой истребитель. МиГ-23 – первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой истребитель с крылом изменяемой геометрии.

    Ил-28 – первый в СССР крупносерийный реактивный бомбардировщик.

    Широкого ассортимента моделей - копий этих самолетов как не было почти 40 лет, так до сих пор и нет.

    А откуда им взяться, если даже на МиГ-15 или МиГ-17 до сих пор нет даже адекватных чертежей?

    А есть еще и вертолеты.

    Зато море мессершмиттов

    В то же время только ленивый производитель модельной продукции не выпускает пресловутый Messerschmitt Bf.109 (даже «Звезда» отметилась на этом поприще). Или North American P-51 Mustang. Они производятся во всех масштабах и модификациях.

    Мне могут возразить: разуй глаза, всё что ты назвал продается по весьма демократичным ценам.

    Да, это так, но если модели названных мной самолетов и есть, то (как правило) это разработки 90-ых годов. Или уже «убитые» пресс-формы, как в случае с И-16 от ICM, или Як-1, Як-15, МиГ-9 от Amodel (я уже молчу о том, что Amodel это ЛНД). Добавлю лишь, что ICM и Amodel, - это украинские производители – то есть зарубежные.

    Фирма «» вообще «порадовала» перепаком «франкенштейнов» МиГ-15, МиГ-17 от Dragon. А это уже Китай. Моделист занимается тем же, но уже от Hobby Boss.

    Мне опять возразят: это, мол, нормальная практика.

    Но хочу обратить внимание на то, что речь идет об отечественных самолётах и их иностранных разработчиках и производителях. И таких примеров тьма.

    Мост к потомкам

    По сути, нынешнее государство отдало в руки чужому дяде (на иностранное разумение и усмотрение) достижения наших предков, нашу гордость и нашу же историю. А история народа и страны – это мост в будущее к нашим потомкам.

    Ну а о том, как сегодня обстоят дела с историей у «них» (да и у «нас»), тоже (думаю) нет необходимости рассказывать.

    Один «интеллектуал» из Ельцин-центра (между прочим, директор по науке) заявляет, что пришла пора поставить вопрос о реабилитации власовцев, потому как они ж тоже ж боролись в коммунистическим режимом? А в Питере бывший министр обороны РФ с умилением на лице открывает памятную доску в честь генерала царской армии Маннергейма? После таких вот заявлений уже почему-то совсем не удивляешься, что музея авиации СССР в Монино теперь больше нет. И с модельками у нас в стране почти сорок лет всё как-то никак.

    За прошедшие годы выросло ДВА поколения моделистов, для которых теперешнее положение вещей норма. В результате если заглянуть на интернет-форумы, то можно увидеть вполне себе обыденную картину.

    Пир NATO

    Праздник у ценителей самолётов Luftwaffe, пилотов и самолётов стран-союзниц по Второй мировой войне, знатоков самолетов стран NATO. При этом всё чинно распределено по годам, фирмам и т.д. и т.п.

    Справедливости ради нужно сказать, что и авиацию СССР не забыли. Но я сейчас говорю о соотношении тех и наших. А оно складывается не в пользу истории авиации СССР. И подобную ситуацию можно наблюдать и у моделей «танкистов», и у «автомобилистов».

    Я ни в коем случае не призываю осуждать, закрывать и привлекать. В конце концов «джина из бутылки» уже выпустили. Да и приведет это к обратному результату. Уже запрещали и сажали. Я об отсутствии государства (как такового) на этом рынке, вообще.

    Я о том, что в нашей стране десятилетиями складывается ситуация, когда патриотизм дальше квасного и казенного не развивается.

    Идеологическая война проиграна?

    Я о том, что СССР, проиграв в войне холодной, изначально проиграл и в идеологической. И одним из видов оружия этой идеологической войны были эти самые «пакетики» с моделями самолётов.

    Я о том, что стреляли в тоталитаризм и КПСС. А попали в страну. И тот, кто стрелял, прекрасно знал своё дело. Методы и способы «взаимовыгодного экономического и культурного сотрудничества» к тому времени уже очень хорошо были отработаны на той же Латинской Америке. Для нас же есть свежий пример – Украина. За прошедшие годы наглядно продемонстрировано, как можно вывернуть набекрень мозги вполне себе адекватному народу. А есть еще и Армения, Грузия, Азербайджан, Казахстан. Про Прибалтику я уже не говорю. Вот и Белоруссия на подходе.

    Посмотрите, сколько молодёжи в Белоруссии среди протестующих. А ведь сначала заваливают магазины товаром иностранного производства. А лет эдак через 15–20, раздувая щеки, искренне недоумевают:

    «И откуда это у нас взялась эта самая пятая колонна? Будь она неладна?».
    Удел русских майя?

    Сегодня мы имеем все перспективы встать в один ряд с майя. Или с ацтеками и инками.

    Весь мир будет восхищаться нашей культурой. Нашими произведениями искусства. Они будут украшать лучшие музеи мира и частные коллекции.

    Вот только нас, как народа, как страны, тут, на шестой части суши – уже не будет.

    Вы всё ещё считаете, что не важно, какую именно модель самолётика мастерит ваш сын?

    https://ss69100.livejournal.com/5334171.html


    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

    #2
    Слегка натянуто, но не лишено смысла.
    Жизнь - штука простая, только люди все усложняют...

    Комментарий


      #3
      А по моему полная чушь. На основании чего все эти выводы сделаны не понятно, статистика какая поднималась, исследования проводились или просто автору так показалось? Мне вот сборка в детстве этих моделей от FROG/NOVO никакой ненависти к СССР не привила, да и откуда бы это взялось? Насчёт ассортимента моделей сейчас и того что это делают китайцы или украинцы - тоже полный бред, сейчас весь модельный бизнес в Азии и Восточной Европе (в том числе и на Украине). А вот в США например не осталось ни одной фирмы выпускающей модели и что? Крах американского патриотизма? Моделей почти любых советских/российских самолётов в шикарном качестве на рынке чуть ли не больше чем западных. Одних только И-16 вон ICM в 32 масштабе наделало целую кучу всех возможных модификаций (я уж не говорю про Су-27 и его модификации, которых нет в линейке только у ленивого и каждый год новые наборы разрабатываются).

      Комментарий


        #4
        Как человек 1975 года рождения, я в чем-то соглашусь с этой статьей, а в чем-то категорически нет.
        Мое мнение такое:

        1. Про материальное.
        То что к болезни "преклонения перед западным" причастна продукция FROG/NOVO - это, в общем-то, бред конечно.
        Я вырос в портовом городе, и с фактом что "ихнее гораздо лучше нашего" столкнулся довольно рано, побывав с мамой в отделе игрушек нашей местной "Березки" (у нас это называлось "Альбатрос").
        Дальше это впечатление только подкреплялось импортными ручками, жвачками, шмотками, часами и прочим барахлом. А музыка?
        Про "150 сортов колбасы" мне расскажут несколько позже, в эфире государственного телевидения. Так что к окончанию школы это убеждение переросло в уверенность.
        То что это "ихнее" не всегда и не во всем лучше нашего, и что можно иметь и это "ихнее" параллельно со всем своим, не ломая страну станет ясно гораздо позже.

        2. Про воспитание молодежи и пропаганду
        А кто ж так все это в СССР делал-то плохо? Моделисты? Или отдел пропаганды ЦК КПСС всем заправлял?
        У меня лично такое чувство, что в этом отделе сидели то ли идиоты, то ли предатели, и скорее последнее, если посмотреть скажем на деятельность А.Н. Яковлева (надеюсь, пояснять кто это не надо?).
        Кто виноват что не было в достаточном количестве книг "по теме"? Почему книга "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" была издана один раз в 1968 году и тут же стала библиографической редкостью?
        Я ее даже в библиотеке найти не смог. Купил уже в конце 90-хх.
        Почему вот такое нельзя (крайне сложно) было достать? Я мог на такое в библиотеке полюбоваться, да у друга, у которого мама работала в кассах Аэрофлота и могла добыть все что угодно.
        Click image for larger version  Name:	ba79463b5715c96b026da3513785837b.jpg?nii=t.jpg Views:	0 Size:	153.7 KB ID:	7625

        При этом у меня родители зарабатывали на Северах выше среднего по Союзу, и в таких вещах как книги и журналы я отказа не знал. Но далеко не на все можно было подписаться, даже отстояв очередь в первый день начала подписки.
        А эта идиотская "секретность"? Книгу Цихоша все видели в 80-х? Я в советское время опять таки ее только у друга пролистывал. И на фоне какого-никакого описания западных машин (по крайней мере, с описанием основных модификацией и изложением ЛТХ) были и невнятные "советский всепогодный истребитель-перехватчик". При этом на Западе все прекрасно знали, лучше нас. Вот например статья про МиГ-23 от 1978 года.
        Про то, что история Великой Отечественной очень мало интересовала СССР, говорить тоже не буду. Я вырос на том, что Покрышкин и Кожедуб насбивали больше всех в мире, а лето 1941 - это потому что немцы имели огромное численное преимущество, а мы не успели выпустить заметное количество Як-1 с ЛаГГ-3, которые были сильно лучше любого немецкого истребителя.
        И когда мне вкрадчивым голосом на закате перестройки рассказали про Хартмана с Бакхорном, а также о "20 000 самолетов РККА против 3000 немецких" - в слабой головенке подростка многое помутилось...
        При этом, в той истории Войны, какой мы ее знаем сейчас я лично не вижу ничего обидного для наших предков и для нас. Почему нельзя было честно говорить о том, о чем сейчас говорят и пишут Исаев с Тиминым?
        Почему первая книга про Як-1 вышла только в конце 90-х?

        3. Про модели, наконец
        А вот то, что покупка пресс-форм FROG была весьма удачной идеологической диверсией мы тут и сами недавно сошлись во мнении. Воспитание "антисоветчиков" тут не при чем конечно.
        Но вот ассоциативный ряд... Новогодние каникулы, сияет елка, в доме вкусно пахнет пирогами, и я счастливый и беззаботный, с утра до вечера перепиливаю Harrier Gr.Mk 1 в Sea Harrier FRS 1. А моей первой собранной моделью, о чем я помню до сих, пор был "Индекс 204", Hawker Hunter.
        И ведь эти воспоминания из памяти не вытравишь. Я вот хочу снова что-нибудь собрать, в 32 масштабе со всеми пирогами. Претендент № 1 - италовский третий Мираж. Или опять Харриер.
        И вот так вот история чужой авиации стала нам родной и близкой. На кой черт в Cоюзе было выпускать Глостер Джавелин? Самолет ни о чем, какой у него вклад в историю мировой авиации? Он может быть интересен только бритам. Но я до сих пор помню его пропорции, даже коробку в которой он продавался внутри Союза.
        Почему такими самолетами не стали МиГ-15 или Миг-21? МиГ-19 или Су-15?
        Этот вопрос точно не к моделистам.

        P.S. У меня есть любимый самолет № 1, который зовется Спитфайр. Да, любовь к нему началась со сборки модели "Минской фабрики игрушек".
        Click image for larger version  Name:	photo_1_1467881361.jpg Views:	0 Size:	315.6 KB ID:	7626

        Это была первая моя прилично собранная и покрашенная модель, с нарезанной собственноручно внутренней расшивкой, с открытым фонарем и РУС, который я точил неделю.
        А параллельно я зачитывался шеститомником черчиллевской "Истории Второй мировой войны".
        Почему таким самолетом для меня стал не Як-1 или Як-7Б? Может быть потому что не было в СССР таких моделей? И книг о них?
        Все что у меня было - "Цель жизни", зачитанная до дыр.
        До сих пор по яковлевским машинам я по пальцам двух рук могу перечислить изданные книги.
        По Спитфайру у меня десятки книг, несколько полок заставлено.
        Я могу протянуть руку, и посмотреть судьбу КАЖДОЙ машины. Я знаю каждую потерю и каждую официально засчитанную победу пилотов Спитфайров.

        Сейчас в России за последние 20 лет сделано гораздо больше чем, было сделано в СССР на авиационно-историческую тему за 55 лет.
        По крайней мере, когда мы с моим младшим сыном будем собирать первую модель, это будет истребитель Яковлева. Сразу в 48, или в 32. С красивыми декалями.
        И параллельно я ему подсуну монографию Кузнецова и мемуары Ворожейкина...(которые я тоже смог купить только в 90-х).

        P.S. Извините за сумбур, парни, больная тема для меня!
        Last edited by Polar; 07-12-20, 10:56.
        Mortui vivos docent

        Комментарий


        • SailoR
          SailoR Прокомментировал
          Редактировать комментарий
          Чё "сумбур" то сразу, я вот например с тобой согласен...

        #5
        Как человек, избалованный ещё в 77м моделями из не существующей страны DDR, не могу сказать что чужие самолёты стали мне родными, а отсутствие моделей отечественной техники сделало меня антисоветчиком.
        Да, проблема с моделями мне известна, и с книгами. И статью в ТМ я разумеется тоже читал.
        Но тогда она в любом случае воспринималась естественно, на фоне дргуих нехваток.
        "Что там, наверху дураки что ли сидят?" - вообще частенько вопрошалось про область исторической памяти. Типа что нельзя было танки сохранить, и самолёты Победы?
        Я вот, например, был дико удивлён что не сохранилось ни одного Ил-2, от слова совсем.
        Вообще. если честно, у меня был интерес к авиации вообще. Любой. Поэтому когда в гостях в 85м мне дали почитать альбом с изометрией Внутреннего устройства "штуки" B2 я же не бросил книгу на пол с воплем "Фашист!", а с интересом начал изучать.
        Авиация - это кусок истории, если ты её любишь - то делаешь это просто так и не делишь на части.
        "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
        А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
        "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
        Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
        © DEDA

        Комментарий


          #6
          Не буду за всех говорить, но мой опыт моделизма начался году в 85-м, и там не то чтоб прямо куча была импортных моделей. Первые модели были Спит, Тандерболт, Су-7, И-16, Аэрокорбра и Ту-144. Вполне себе 50 на 50. Статьи про разного рода военную технику в основном были из журнала Моделист-конструктор и ЗВО. Потом каких только моделей я не делал. Спитфайр и Тандерболт, кстати, не люблю до сих пор не знаю почему, больше нравятся британские самолеты времён холодной войны. Немца сделал всего одного, и тот буквально пару месяцев назад. В целом, как-то ассортимент моделей никак не повлиял ни на мои предпочтения ни на мой патриотизм, да и не понятно, как он мог это сделать?
          А насчёт ассортимента, так сейчас например нет целой кучи самолётов зарубежных, в нормальном исполнении, а есть всякое старьё, в отличие от современной российской техники, например. Запад в опасности получается?
          Вот вам немного патриотизма в ленту...
          Click image for larger version

Name:	exNDZxWxJjc.jpg
Views:	231
Size:	486.0 KB
ID:	7635

          Комментарий


            #7
            Первая модель - бумажный Ил-2. Я его не закончил. Следом Аэрокобра, Ту-2... А первая тематическая книга - Цель 2001 год. Там были статьи по авиации и фотографии самолетов с разделением по странам. Естественно зарубежье...
            Last edited by RomanSR; 07-12-20, 20:34.

            Комментарий


              #8
              Ил-2 бумажный тоже делал и И-16 ещё был тоже из бумаги в каком то большом масштабе.

              Комментарий


                #9
                Да, Plastikart в меру сил компенсировал - Ту-2, Ту ̶2̶0̶-95, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ил-28, Ил-62, Ан-14, Ан-24, Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-10К, Як-24Б, Як-40, Су-7Б, МиГ-21, Бе-6 (названо только полученное мною, без учёта заграничной техники).
                Первый покрашенный - Бе-6. Примерно в 1984-1985. Второй покрашенный - Spitfire Mk.IXc, далее F6F-3...

                То, что у Frog/NOVO много западных моделей - ну так проесрали советские, которые в оригинальном каталоге-то как раз наличествовали.
                Купить-купили, но не довезли, разбили-утеряли.
                Спецоперация ЦРУ, что ли? Прямо послали эмиссаров поломать отливочные формы своими американскими руками прямо на территории наших заводов?

                Что касается пропаганды - это ошибка загнивающего совка. У нас были закупочные комиссии, которые на Западе отбирали качественнейшие товары. Хотя могли взять дерьмовые. Ну вот так ошибочно был настроен KPI у закупщиков. И, конечно, они тоже, исподволь, участвовали в создании имиджа Западной Сказки.

                То есть после восстановления после ВОВ ключевых отраслей тяжёлой промышленности, энергетики и прочих,
                наши подошли к вопросу налаживания оставшейся лёгкой промышленности уже спустя рукава.
                И клепали одежду, обувь, мебель, бытовую технику, игрушки откровенно саботажно. Я повторю - саботажно.
                Спецоперация ЦРУ, что ли? Прямо стояли у станков и своими американскими руками халтурили угрёбищные стиральные машинки, красили красками рвотных цветов?

                Не, ну наверняка вёдра с гайками - точно спецоперация пропагандонов из ЦРУ.
                Били своими американскими руками по замыслам дизайнеров, по замыслам инженеров.

                Музыка? Где песни, которые отвечают на вопросы, запросы ищущей смысл молодёжи? Где мелодичность, где новое звучание?
                Спецоперация ЦРУ, что ли? Шептали своими американским губами дебильную лирику аффторам, своими американскими руками подсовывали скучные аккорды?

                Каталоги OTTO? Да, каталоги OTTO - натуральная спецоперация ЦРУ, клять.
                Особенно спецоперация ЦРУ - это педерача с издевательским названием "Это вы можете", где показывали дизайны народных умельцев, вселяя зрителям вселенскую тоску о том, что такого дизайна никогда никому не достанется.
                Или вы всерьёз замышляли потратить пять-десять лет жизни в гараже с взятками слесарям, станочникам, чтобы они выкроили вам детали промышленной категории, которые простому гражданину не должны быть доступны, чтобы собрать себе автомобиль Щербининых или Кулыгина? В нашем совке честного торжества некоррумпированного честного труда?

                Это очень разные СССР: первый СССР первых пятилеток, ВОВ, и второй "Совок" с халтурным и безнаказанным отношением к ответственности/безответственности и двойной моралью.

                Второй совок должен был развалиться. Просто в силу усталости народа от беспросветного труда и жиденького потока красивых качественных западных товаров, которые, к тому же, прямо распределялись в пользу новой аристократии на фоне наглядно лживой идеологии от партийных бонз про отказ от материальных радостей в пользу абстрактного торжества коммунистического космического человека...

                И да, мы можем жалеть об утере некоторых элементов второго совка, которые были заложены первым СССР - системой образования и медицины.

                Но это наше рукожопство, наше, не ЦРУшное.
                Last edited by exec228; 09-12-20, 01:22.

                Комментарий


                  #10
                  Сейчас уже пятый раз перечитал статейку, и всё равно какой-то сумбур у меня в голове после прочтения, т.к. с одним написанным предложением я категорически согласен, уже со следующим категорически нет!

                  Я уже наверное десятый раз повторю, что запомнил свою первую модель, и отлично помню все обстоятельства при которых она была куплена, это был где-то примерно 73-75й год, магазин "Юность", модель самолёта Як-25, его и сейчас можно встретить на аукционах:

                  Click image for larger version

Name:	yak25_5.jpg
Views:	417
Size:	465.0 KB
ID:	7743
                  Затем был танк ИС-3, который мне очень сильно помогала клеить лучшая подруга моей сестры (в конце ноября мы с этой подругой отпраздновали 30 лет совместной жизни).
                  Родители увидев у меня интерес к таким "конструкторам", стали мне их покупать, как только они им где-то попадались, дальше как по накатанной, у меня их было всё больше и больше, в основном, это были обезличенные коробки, и я понятия не имел, что американский это самолёт, или русский, какая нафиг ненависть?!

                  Даже прикол такой помню, собрал я один такой безымянный самолёт, как водится играл с ним, (а первыми в таких играх терялись лопасти и шасси), ну вот играл я и играл, пока не увидел его в фильме "Хроника пикирующего бомбардировщика". Это та Фока, которая там мелькает секунды. Естественно, что тогда я не знал название того самолёта в кино, но решил, что это именно он. Прикол был потом, когда я узнал, что та моя модель была американский Хеллкет

                  Вот, ну разьве не похож, особенно когда Хеллкет был с баком? )))

                  Click image for larger version

Name:	U1.jpg
Views:	399
Size:	158.6 KB
ID:	7744

                  Кстати, кроме этого видео, строй с этими Фоками попадался мне позже много раз, но никогда я не смог точно определить что это за подразделение. Вот например одна из фоток с той же Фокой вошедшей в наш фильм:

                  Click image for larger version

Name:	!   Fw190F II.jpg
Views:	391
Size:	601.7 KB
ID:	7745

                  В общем, мне совершенно было плевать, чьи это самолёты, мне просто нравилось их клеить и играть ими, а позже клеить, и ещё и красить. На меня скорее большее впечатление производила не марка самолёта, а то как модель упакована, поэтому, когда ко мне стали попадать Пластикартовские модели, я по-настоящему офигел, с красочной коробки, декали, иногда на несколько вариантов, классному пластику, баночкам с клеем и серебрянкой, я просто увидел, что модель может оставаться не просто белой или серой, а иметь свою индивидуальную окраску. Чуть позже, мне попёрли модели в Нововских упаковках, и снова я красил как было нарисовано на коробке, и мой самый первый Тандерболт, (ранняя осень 82-го), был французским, как на бокс-арте, следующий Тандерболт был вторым вариантом с этой коробки. Кстати, совсем недавно выяснил, что цвета на него Фрог давал не верные, на самом деле они были зелёно/коричневые.

                  ЗЫ. В память о моей первой модели, мой старый товарищ, подарил мне на ДР Як-25, который, я к своему стыду, начал собирать, да пока забросил

                  Это он, Сергей Маценко, дарит мне его:

                  Click image for larger version

Name:	dr2.jpg
Views:	381
Size:	423.2 KB
ID:	7746

                  Здесь он на 6:04 с Ф-16, ещё совсем молодой:



                  Сегодня только общались

                  Кстати, он как и я, мечтает о новом Джавелине 1/72, у меня их было просто много, и в нововских коробках, купленных в 82-м во всё том же магазине Юность, а у него это была самая первая в его жизни модель, купленная там же и тогда же, в последние дни лета 82-го перед самым его 1 классом, и он вспоминает, как он с родителями клеил её на кухне.


                  I know that it's evil. I know that it's got to be
                  Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                  Комментарий


                    #11
                    Надпись на коробке была "Морской истребитель".
                    Опознал я его в библиотеке в подшивке "Крыльев Родины" уже после сборки.
                    К тому времени я выкружил себе книжку "Боевые самолёты" Игоря Андреева, и там "фоккер" есть.
                    А вот F6F там нет.
                    Прикреплённые файлы

                    Комментарий


                      #12
                      Это которая в мягкой обложке 81 года издания?
                      "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                      А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                      "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                      Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                      © DEDA

                      Комментарий


                      • exec228
                        exec228 Прокомментировал
                        Редактировать комментарий
                        Обе. У родственников зарулил. Ну там комплексно было. Я взял "рассказы об оружии", а двоюродный брат - "боевые самолёты". Потом мы с братом обменялись с договорённостью вернуть непосредственно тёте при первом же, первейшем случае. Я не знаю как он, а я, вот, не исполнил. Знаю, стыдно. Она была в чёрной мягкой обложке.
                        В твёрдой белой обложке сосед впарил существенно позже, так как он не маньяк, а я вроде как был маньяк.

                      #13
                      Originally posted by exec228 View Post
                      Надпись на коробке была "Морской истребитель".
                      Опознал я его в библиотеке в подшивке "Крыльев Родины" уже после сборки.
                      К тому времени я выкружил себе книжку "Боевые самолёты" Игоря Андреева, и там "фоккер" есть.
                      А вот F6F там нет.
                      Я уже не помню в каком виде он мне впервые достался. И только в первой половине 80-х я увидел его коробку Ново с декалью, и сделал вариант E@B, а второй вариант с этой декали 5@A у меня до сих пор где-то живой лежит, там круги уже чёрные сделались. В следующем году, надеюсь сделать трибьют E@B - заказанные трафареты с кодом недавно получил.

                      "Боевые самолёты" Андреева тогда вообще не видел, если бы увидел то офигел, и наверное удивился бы с того, что немцы из "Наш Авиа Музей" ТМ в книгу перекочевали уже с крестами и свастикой. Что произошло в СССР с цензурой с 1977 по 81-й год, я так и не понял

                      Про Джавелин на БМ совсем недавно была ложная тревога, я как увидел заголовок, аж подпрыгнул, открыл тему и выдохнул
                      https://www.britmodeller.com/forums/...avelin-in-172/

                      Пару лет назад купил на аукционе Джавелин от Фрог, и какой-то польский, ноги у которого растут из того же Фрог, но поляки подкорректировали его в геометрии при этом ужасно его отлив. Но как-то руки не поднимаются их начать.

                      Click image for larger version  Name:	8.jpg Views:	0 Size:	726.4 KB ID:	7757

                      Польский - белый:

                      Click image for larger version  Name:	9.jpg Views:	0 Size:	566.3 KB ID:	7758

                      ЗЫ я вообще торчу с задних кромок его элеронов ))) В смысле настоящего, а не модели
                      Last edited by Wotan; 10-12-20, 06:19.
                      I know that it's evil. I know that it's got to be
                      Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                      Комментарий


                        #14
                        А я че-то решил о старых моделях пусть остаются старые воспоминания. Устал я дрова пилить че-то. Хочется собирать и красить, а не шкурить, пилить и шпаклевать.

                        Комментарий


                          #15
                          В обзорах китов есть фразы "подгонять" или "ладно скроен, собирается без подгонки".

                          Комментарий

                          Working...
                          X
                          Яндекс.Метрика