Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Моделизм, в прессе, в литературе, в кино.

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    #16
    Originally posted by Hriz View Post
    А я че-то решил о старых моделях пусть остаются старые воспоминания. Устал я дрова пилить че-то. Хочется собирать и красить, а не шкурить, пилить и шпаклевать.
    Дык я воспоминания о старых моделях воспроизвожу в новых, и из-за этой чёртовой настольгии однажды нагнавшей меня, моя коллекция стала расти ещё в одну сторону от основной тематики. Например, в память о пластикартовском Су-7 сделал Су-7 Моделсвит и покрасил в польский вариант с коробки, благо и фото прототипа нашлось, Хантер сделал ревелловский, Вампир какой-то чех перепакованный тем же Ревеллом. Британский Фантом - Фикс, ну и т.д.
    С самолётами ВМВ ещё проще, надо только выделить отдельный пластик под ностальгический вариант и обзавестись декалью нововского варианта. Например, на Тандер и Мосси я сам рисовал макет и отсылал печатать, хотя на Мосси у меня есть родная декаль, но там цвета не в дугу, а на утёнке ещё и смещены.

    Эх блин, надо что ли тут тему замутить с моделями рождёнными приступами ностальгии.


    А Джавелин, за неимением нового, хотел просто собрать просто из коробки, даже не нарезая расшивку, а сохранив по максимуму родную - внешнюю, аккуратно покрасить и обдекалить. Ну типа такой олдскульный Джавелин по задумке должен был получиться, но пока руки не поднимаются.




    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

    Комментарий


      #17
      Вчера с одним моим старым товарищем обсудили эту статью, моделить он начал тоже с д/сада, короче, про "ненависть к СССР" воспитанную через модели он поржал от души. Вспомнил такую историю, что когда совсем маленький он вышел во двор играть склеенной моделью самолётика, то спросил там у взрослого соседа-лётчика, что это за самолёт, т.к. имел только обезличенную упаковку, и тот рассмотрев самолёт, ответил, что это Миг-23. Так мой друг долгое время и считал, что это Миг-23, пока не подрос и не выяснилось, что всё это время он играл Ягуаром.

      Естественно вспомнили статью из Комсомольской Правды середины 80-х "Продается Ягуар", жаль, что мне её так и не удалось найти, но, емнип, она была куда более адекватной еьой статьи из ЖЖ.

      Кстати, вспомнил, ещё был телерепортаж в самом начале 90-х, там корреспондент зашёл в какой-то московский универмаг, в котором уже продавались хлынувшие к нам модели иностранных фирм, и сильно негодовал, что мол продаются модели фашистов (может и вообще западные - не помню). Он купил, емнип, Фоккер Д21 изображённый на коробке с финской свастикой, и выйдя из магазина демонстративно выбросил его в мусорный бак.

      I know that it's evil. I know that it's got to be
      Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

      Комментарий


      • exec228
        exec228 Прокомментировал
        Редактировать комментарий
        Что ж летун так подвёл-то?

      #18
      Originally posted by Wotan View Post
      Вчера с одним моим старым товарищем обсудили эту статью, моделить он начал тоже с д/сада, короче, про "ненависть к СССР" воспитанную через модели он поржал от души. Вспомнил такую историю, что когда совсем маленький он вышел во двор играть склеенной моделью самолётика, то спросил там у взрослого соседа-лётчика, что это за самолёт, т.к. имел только обезличенную упаковку, и тот рассмотрев самолёт, ответил, что это Миг-23. Так мой друг долгое время и считал, что это Миг-23, пока не подрос и не выяснилось, что всё это время он играл Ягуаром.
      А ведь это кстати был отдельный квест! Мне это было прямо очень увлекательно (может, поэтому с тех пор и проснулся интерес к истории) - не просто найти, добыть, купить безымянный индекс, но и понять что за самолет.
      У друга, как я писал, была книга Цихоша, а у меня у отца справочник-опознаватель "Самолеты капиталистических государств". Как же мы с ним часами спорили что из себя представляет очередной безымянный индекс!
      Понятно, что Минобороны не интересовали поршневые самолеты, и в моем справочники были только реактивные машины 50-80-х.
      Он зиял значительными пробелами (всякие СиХоки и Джавелины, снятые с вооружения, в нем отсутствовали), но тем не менее, индекс 204 был опознан уверенно. Хаукер Хантер!
      Мираж III или Мираж V? Харриер или СиХарриер?
      Так что в мою коллекцию поначалу отбирались только современные боевые самолеты агрессивного блока НАТО.
      Поршневые самолеты меня поначалу заинтересовать не смогли - никаких материалов под рукой не было, что бы понять что из себя представляет безвестные индекс в нелепой коробочке.
      Mortui vivos docent

      Комментарий


        #19
        Originally posted by Wotan View Post
        Вчера с одним моим старым товарищем обсудили эту статью, моделить он начал тоже с д/сада, короче, про "ненависть к СССР" воспитанную через модели он поржал от души. Вспомнил такую историю, что когда совсем маленький он вышел во двор играть склеенной моделью самолётика, то спросил там у взрослого соседа-лётчика, что это за самолёт, т.к. имел только обезличенную упаковку, и тот рассмотрев самолёт, ответил, что это Миг-23. Так мой друг долгое время и считал, что это Миг-23, пока не подрос и не выяснилось, что всё это время он играл Ягуаром.

        Естественно вспомнили статью из Комсомольской Правды середины 80-х "Продается Ягуар", жаль, что мне её так и не удалось найти, но, емнип, она была куда более адекватной еьой статьи из ЖЖ.

        Кстати, вспомнил, ещё был телерепортаж в самом начале 90-х, там корреспондент зашёл в какой-то московский универмаг, в котором уже продавались хлынувшие к нам модели иностранных фирм, и сильно негодовал, что мол продаются модели фашистов (может и вообще западные - не помню). Он купил, емнип, Фоккер Д21 изображённый на коробке с финской свастикой, и выйдя из магазина демонстративно выбросил его в мусорный бак.
        Я помню как в начале 90-х заехал в магаз в Измайлово - ХАНУКА!!!! Ну ровно как у Карцева и Ильченко на складе!
        Даже купил 110-й, несмотря на ветер в карманах. Красить я не стал(к тому времени моим умом уже плотно владели компьтеры), так и стоит в уродливой первозданности. Позывов выбросить ни разу не возникло.
        "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
        А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
        "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
        Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
        © DEDA

        Комментарий


          #20
          Originally posted by Polar View Post
          А ведь это кстати был отдельный квест! Мне это было прямо очень увлекательно (может, поэтому с тех пор и проснулся интерес к истории) - не просто найти, добыть, купить безымянный индекс, но и понять что за самолет.
          Сегодня опять разговаривал с этим другом, он вспомнил как летом 85-го года в очередной раз прилетел с матерью к тётке в город Новоукраинка, а там в магазине лежит гора Донецких моделей, он точно вспомнил Ла-7, Канберру, Бостон, Си Хок, Букканир, Мираж3. Мать купила ему все по одной, и они выслали их оттуда себе домой почтой. Тётка увидев, что Олег загрустил, купила ему еще несколько из этого списка, а он их прямо там и склеил и там и оставил. А уже прилетев домой ждал ту самую посылку. Он говорит, что хоть на коробках небыло никакой информации о самолёте, в инструкциях русскими буквами все названия были написаны, и сейчас погуглил, и это действительно так!


          Для примера:

          Click image for larger version

Name:	59720235.jpg
Views:	240
Size:	1.07 MB
ID:	7949Click image for larger version

Name:	107256404.jpg
Views:	238
Size:	307.8 KB
ID:	7950

          Все названия как оказывется на донецких моделях есть

          Он ещё говорил что прочитал название Мираж 111Е, кстати, все модели были или с декалями, или с наклейками.



          Originally posted by Polar View Post
          У друга, как я писал, была книга Цихоша, а у меня у отца справочник-опознаватель "Самолеты капиталистических государств". Как же мы с ним часами спорили что из себя представляет очередной безымянный индекс!
          Понятно, что Минобороны не интересовали поршневые самолеты, и в моем справочники были только реактивные машины 50-80-х.
          Он зиял значительными пробелами (всякие СиХоки и Джавелины, снятые с вооружения, в нем отсутствовали), но тем не менее, индекс 204 был опознан уверенно. Хаукер Хантер!
          Мираж III или Мираж V? Харриер или СиХарриер?
          Проекции типа как этой книге, висели у нас в классе НВП, но я ещё был маленький и уроков у нас в этом классе небыло, но как-то попав в него я офигел, и там же я опознал Ягуар. И буквально в то же время в ЗВО начали печатать те проекции, по четыре самолёта, а на какой-то из последних страниц были расписаны т. характеристики машин.


          Originally posted by Polar View Post
          Так что в мою коллекцию поначалу отбирались только современные боевые самолеты агрессивного блока НАТО.
          Поршневые самолеты меня поначалу заинтересовать не смогли - никаких материалов под рукой не было, что бы понять что из себя представляет безвестные индекс в нелепой коробочке.
          Блин, ну ты даёшь! Я хватал всё, что только видел, и везли мне отовсюду всё подряд, и я даже не особо разбирался тогда, что это были за самолёты, и поэтому, даже под Spirit of St. Louis и Westland Wallace у меня висели какие-то бомбы, ракеты или торпеды, которые скапливались от старых сломанных моделей. Кстати, у меня были нелюбимые модели, те, что особо не радовали, вот эти две как раз из того списка. Ещё были какие-то польские планеры - вообще отстой!


          ЗЫ
          Originally posted by Polar View Post
          Мне это было прямо очень увлекательно (может, поэтому с тех пор и проснулся интерес к истории)
          Кстати, про историю. Тут М. Тимин небольшую (почти 4 пордовских странички), (но как всегда очернительскую ) статью написал, в авторском варианте названной ""Рыцарский поединок" или самый тяжелый бой Германа Графа", кому интересно ждите на Варспоте
          Прикреплённые файлы
          Last edited by Wotan; 15-12-20, 15:04.
          I know that it's evil. I know that it's got to be
          Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

          Комментарий


            #21
            Володь, классный тред ты замутил!
            И кстати, память не идеальна совсем, моя по крайней мере!
            Ты прав, названия были, и именно эти инструкции я в руках и держал.
            И декаль на Мираже была, именно такая - австралы и француз.
            Про Харриер точно была дискуссия, потому как самолета Харриер -В я не знал ни тогда, ни сейчас. AV-8A, Харриер Gr.1, Си Харриер - вот об этом спорили.
            Я "конверсировал" свой в Sea Harrier FRS-1, устроив на киле приемник RWR. И ПВД перенес. О том что на морских фонарь выше я знать не знал в те годы.
            Прослезился, полез искать - неужели и Хантер был поименован?
            Нет, тут память не подвела
            Click image for larger version

Name:	sale_hunter_1-1024x768.jpg
Views:	129
Size:	260.9 KB
ID:	7956
            Mortui vivos docent

            Комментарий


              #22
              Originally posted by Wotan View Post
              Блин, ну ты даёшь! Я хватал всё, что только видел, и везли мне отовсюду всё подряд, и я даже не особо разбирался тогда, что это были за самолёты, и поэтому, даже под Spirit of St. Louis и Westland Wallace у меня висели какие-то бомбы, ракеты или торпеды, которые скапливались от старых сломанных моделей. Кстати, у меня были нелюбимые модели, те, что особо не радовали, вот эти две как раз из того списка. Ещё были какие-то польские планеры - вообще отстой!
              Неудачно выразился, я конечно хватал все что видел тоже: и нелепый Ми-2, и наши МиГ-19 из пяти (условно) деталей на стеклянной подставке.
              И дух Сент-Луи, и Свордфиш - все покупалось и клеилось.
              Но с "типа реальными" самолетами было по настоящему интересно. Я их старался красить как мог, додумывая цвета по черно-белым фото, подвески всегда старался сделать "не из коробки", и так далее.
              А тот же Свордфиш просто склеил в выходные, не задумываясь что там и как.
              Last edited by Polar; 15-12-20, 15:28.
              Mortui vivos docent

              Комментарий


                #23
                Кстати, Свордфиш я опознал побывал у одноклассника и поглядев коробку, просто валявшуся на подоконнике.. У него была забугорная модель, емнип на коробке была картинка "Ночь над Таранто"(условное название)
                "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                © DEDA

                Комментарий


                  #24
                  А уже когда я был в старших классах, это 1990-1992 в "Крыльях родины" пошли статьи про "их" самолеты.
                  Так что когда мне чудом достался Спитфайр Минской фабрики игрушек - я уже знал что это. С этого то момента реактивные самолеты самого вероятного противника были забыты, и меня утянуло в поршни, почти насовсем.
                  Побежал проверил - мой нежно любимый Спитфайр точно был безымянный.

                  Click image for larger version

Name:	spit9_mir_i1.png
Views:	94
Size:	1.01 MB
ID:	7960

                  P.S. В памяти вспыло - по рукам ходили чуть не рукописные таблицы - какой индекс на самом деле чем был. Не сталкивался?
                  Mortui vivos docent

                  Комментарий


                    #25
                    коротенько http://aviamodelism.ru/indexe.html
                    или http://retromodels.ru/novo/авиация/
                    Last edited by exec228; 15-12-20, 16:35.

                    Комментарий


                      #26
                      Originally posted by exec228 View Post
                      Ого! Индекс 204 и сегодня делают!
                      Mortui vivos docent

                      Комментарий


                        #27
                        Originally posted by Hriz View Post
                        А я че-то решил о старых моделях пусть остаются старые воспоминания. Устал я дрова пилить че-то. Хочется собирать и красить, а не шкурить, пилить и шпаклевать.
                        Originally posted by Wotan View Post
                        Дык я воспоминания о старых моделях воспроизвожу в новых, и из-за этой чёртовой настольгии однажды нагнавшей меня, моя коллекция стала расти ещё в одну сторону от основной тематики.
                        Ну да, я уже не решусь снова на те подвиги в 72 и даже 144 масштабе.
                        На этом форуме я по моему не показывал, но вот мой трибьют модели из детства.
                        Минскому Спит IX, который я старательно красил в камуфляж из "Крыльев Родины", с кодом экадрильи, придуманном из головы ( кстати, угадал ), в 72 масштабе.
                        Когда пять лет назад выпал внезапно целый месяц дома, я оторвался.
                        С старением мягко говоря переборщил, да и вообще. В общем, сильно не пинайте, как-никак первая модель за 20 лет Click image for larger version

Name:	P1050019.JPG
Views:	80
Size:	280.2 KB
ID:	7969
                        Тамиевский Спит в 32 . Такой не очень скромный (во всех смыслах) трибьют детству

                        Click image for larger version

Name:	P1040946.JPG
Views:	76
Size:	325.0 KB
ID:	7966
                        Прикреплённые файлы
                        Mortui vivos docent

                        Комментарий


                          #28
                          Originally posted by DogEater View Post
                          Я помню как в начале 90-х заехал в магаз в Измайлово - ХАНУКА!!!! Ну ровно как у Карцева и Ильченко на складе!
                          Про настоящий склад. В начале 90-х провожают меня в Москву наладить контакт по обмену каких-то моделей, емнип, в подарок москвичам меня загружают волжскими сушёными лещами. Выезжаем в воскресенье вечером, чтобы в понедельник рано утром быть в Москве, заодно и на клуб (клубы проходили по понедельникам). "Ехал всю ночь, чтобы бежать", ехал, пьянствовал, жрал солёные орешки, открывал форточку когда курили... короче, когда утром по Энтузиастов въезжали в Москву, я не мог разговаривать, оттого что мои обветренные на открытой форточке губы, вдобавок растрескались от соли с орешков. это реально был ужас Как обычно, сначала по своим гитарным делам в Петрошоп на Саянскую, потом на Неглинную, и только потом, с Неглинной, по модельным делам, совсем рядышком (внимание!) в Зоологический Музей Блин, реально, по модельным делам в главный Зоологический музей! О Святые 90-е! Я захожу, и на меня выходит строгая бабка-вахтёр, говорит, что по понедельникам музей закрыт, но я объясняю кого я ищу, и под конвоем бабки я спускаюсь под лестницу... То, что я тогда увидел за какой-то служебной дверью, можно назвать модельной пещерой Али-Бабы Тогда мне показалось, что весь полутёмный подвал музея с пола до потолка был заставлен модельными коробками, между которых оставались узкие проходы . Я просто реально офигел! Обговорив то, за чем я приехал, хозяин той пещеры предложил мне набрать чего я только захочу, естественно с какой-то безумной скидкой. Уже имея какие-то цветные каталоги, я тогда даже не подозревал о существовании многих моделей, которые я вдруг увидел там вживую, начал ходить между стеллажей подбирая себе по деньгам что-то очень самое нужное. Вот здесь, возможно, со стороны, и происходило что-то похожее на номер со "Складом" Карцева и Ильченко, но это не точно.




                          I know that it's evil. I know that it's got to be
                          Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                          Комментарий


                            #29
                            Originally posted by Polar View Post
                            Ты прав, названия были, и именно эти инструкции я в руках и держал.
                            И декаль на Мираже была, именно такая - австралы и француз.

                            Прослезился, полез искать - неужели и Хантер был поименован?
                            Нет, тут память не подвела
                            Вот в том то и дело, что как я сегодня для себя "внезапно открыл" с помощью товарища, подписанные инструкции были как минимум на моделях выпущенных Донецким Заводом Игрушек. На Хантере, и например на Линксе, я их точно не помню. Но Хантер я знал у друга была нововская коробка, но обе половинки были верхние, и он мне одну подарил. Был ещё один Хантер, кажется как раз Донецкий, там какая-то очень упрощённая модель типа Спита мк1/5а или Кругозоровского Тандера с гаргротом, но того Хантера я вживую не видел, а вот от того Спита даже нововский лепесток где-то должен валяется.

                            Originally posted by Polar View Post
                            А уже когда я был в старших классах, это 1990-1992 в "Крыльях родины" пошли статьи про "их" самолеты.
                            Так что когда мне чудом достался Спитфайр Минской фабрики игрушек - я уже знал что это. С этого то момента реактивные самолеты самого вероятного противника были забыты, и меня утянуло в поршни, почти насовсем.
                            Побежал проверил - мой нежно любимый Спитфайр точно был безымянный.
                            Уже в августе 88-го в "Крыльях Родины" вышла первая статья "Визитная карточка аса" про индивидуальные окраски самолётов, а в следующем номере были и "их" самолеты, в т.ч. и "Девятка" JE@J Джонсона. Но это такая ерунда по сегодняшним временам, и тогда я просто этого даже не застал, т.к. в это время уже тянул срочку. И по воспоминанием моих же товарищей, как раз именно в августе 88-го, в ДМ моего родного города вывалили чуть ли не полный ассортимент Минских моделей.

                            Originally posted by Polar View Post
                            P.S. В памяти вспыло - по рукам ходили чуть не рукописные таблицы - какой индекс на самом деле чем был. Не сталкивался?
                            У интересующихся людей конечно были, были же какие-то ужасные самиздатовские модельные журналы изготовленные на ксероксе, с объявлениями о купле/продаже/обмене, но а в самом конце 80-х или начале 90-х в тех же "Крыльях Родины" была напечатана страничка с расшифровкой тех самых Индексов. и емнип, она у меня где-то тоже должна валяться.


                            Тот самый лепесток от Спита 1/5. с вариантом Бадера. Как раз из-за той самой упрощённой модели задумал сделать его пулемётную "Пятёрку" из нового Фикса. Помню, как зимней ночью, в самом начале 90-х клеил и красил эту модель в полутёмной коморке местного яхт-клуба.

                            Click image for larger version

Name:	sp.jpg
Views:	197
Size:	429.5 KB
ID:	7984

                            .
                            Last edited by Wotan; 15-12-20, 22:31.
                            I know that it's evil. I know that it's got to be
                            Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                            Комментарий


                              #30
                              Originally posted by Polar View Post


                              Ну да, я уже не решусь снова на те подвиги в 72 и даже 144 масштабе.
                              На этом форуме я по моему не показывал, но вот мой трибьют модели из детства.
                              Минскому Спит IX, который я старательно красил в камуфляж из "Крыльев Родины", с кодом экадрильи, придуманном из головы ( кстати, угадал ), в 72 масштабе.
                              Когда пять лет назад выпал внезапно целый месяц дома, я оторвался.
                              С старением мягко говоря переборщил, да и вообще. В общем, сильно не пинайте, как-никак первая модель за 20 лет
                              Да блин, норм вообще! Да, Минская "Девятка" у меня была бледно салатового цвета, с двумя РН, и у нас тогда считалось, что если РН с высоким острым уголком, то это "Восьмёрка". Модель у меня была покрашена в какого-то известного австралийца, с акульей пастью и, кажется, винновым тузом, в общем, дико известный вариант, его и Эдик сейчас делает.

                              Вот только ломик на дверях, Алексей, ну как выяснили когда-то на Скале, что красные они послевоенные, и теперь встречаются на музейных и пр. доживших до наших дней машинах, а на военных машинах они цвета металла или иногда (что я не видел) окрашены в интерьерный, т.е. на модели красить "серебрянкой".

                              Вот, например

                              Click image for larger version

Name:	Superm.jpg
Views:	71
Size:	149.0 KB
ID:	7986
                              Click image for larger version

Name:	Supermar.jpg
Views:	73
Size:	86.5 KB
ID:	7987
                              I know that it's evil. I know that it's got to be
                              Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                              Комментарий

                              Working...
                              X
                              Яндекс.Метрика