Кстати, да, интересно зачем?
Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Исторические фотографии. Вторая мировая
Свернуть
X
-
Фотка появилась на иБее примерно 10 лет назад, тогда вызвала какие-то вопросы, но через пару лет Прин выяснил, что фото из коллекции Феликса Зауэра который какоё-то время летал в 6./JG53, штаффель во время вторжения в СССР, оставался на Западе. На фото Месс Ханса Мёллера из 6./JG53 в укрытии на аэродроме в голландском Берген-ан-Зее в сентябре 41-го. Пока что известно, что только один Фридрих из штаффеля был раскрашен таким образом, перекраска куснулась только передних кромок крыла, в остальном, вся окраска и маркировка оставалась стандартной. Также ничего не известно о том, помогала ли Мёллеру такая хитрость, в самом конце августа в одном вылете он сбил два Бленима, а в начале октября УитлиI know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Комментарий
-
По своему логично, да. Поскольку окраска передних кромок крыла - элемент быстрой идентификации в первую очередь для бортстрелков бомберов, а в этот период заниматься сопровождением своих немцам на Западе не приходилось, попытаться обмануть англичан было не лишено остроумия.Mortui vivos docent
Комментарий
-
Как раз с середины августа бриты ввели новую окраску и маркировку, т.н. "Day Fighter Scheme", так что стрелки бомберов и истребители в своих зеркалах должны были видеть коки цвета Sky и окрашенные в жёлтый передние кромки крыла, чего не видно на Фридрихе Мёллера. Не знаю насколько распространилась новая схема к 28 августа, когда бриты при вечернем налёте на доки Роттердама потеряли несколько Спитов и Бленимов, в т.ч. те самые два Бленима на счету Мёллера, а к 11 октября, когда он утром перехватил возвращающийся после бомбардировки Эссена Уитли, новая схема должна была быть распространённый. Кстати, например, Том "Джинджер" Нил не очень хорошо отзывался об новой схеме для коков, он считал, что было бы лучше если они оставались чёрными, т.к. немцы летали с коками в светлых тонах, а в БоБ, если он видел позади себя самолёт любым коком кроме черного, то сразу же начинал маневрировать, что не раз спасало ему жизнь.Last edited by Wotan; 15-12-21, 07:19.I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Комментарий
-
Всегда задавался вопросом - почему в симуляторах, начиная с Ил-2 ЗС, БОБ, БзС при повреждениях разбиваются приборы?
Это имитация осколков ? но тогда вся кабина должна быть в дырках, вся приборная доска. Но нет, не рисуют этого. Одни стекла бьются.
Или типа стекла разбиваются от ударов? - что как то несуразно.Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View PostФото сделано с крыши дома в Терийоках (Зеленогорск), осень 1941.
Автор: Рагнар Торен.
"Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
"<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
© DEDA
Комментарий
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View PostFW-200 13.11.1945 после вынужденной посадке на льдине.I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Комментарий
-
8 августа 1940 несколько Спитов из 234Sq гоняли в облаках одинокий разведчик из 3./Aufkl.Gr.123, который вылетел из Lanveoc-Poulmic на поиски британского конвоя, и был замечен британским радаром. Например, один Спит выпустил по этому Ю88 240 пуль из каждого из восьми своих стволов. Немецкий экипаж прервал выполнение задания, и прячась в облаках вернулся на свою базу привезя в гондоле мертвого стрелка – 20-летнего унтер-офицера Тэо Бауэра, который был похоронен с воинскими почестями. Его тело находится на немецком военном кладбище Ploudaniel-Lesneven (Бретань).
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
- Likes 1
Комментарий
-
Просто стрелков на Б-17 было больше чем лётчиков. ))) Да и стрелок стрелку рознь, какие-то позиции были менее опасны, а какие-то более опасны. Так что, это как посмотреть, смотря какого конкретно стрелка сравнить с конкретным лётчиком, или тем паче сравнить с навигатором или бомбардиром, запросто окажется, что и не частоI know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Комментарий
-
Хвостовой страдал меньше чем боковые, но больше чем радист. А вот бомбардир страдал всего лишь чуть-чуть меньше чем хвостовой стрелок. Была такая американская книга по различным военным ранениям и травмам за период ВМВ- Корея, практически справочник по судебной медицине со всякими иллюстрациями. Была в ней глава, полностью посвящённая исследованию боевых потерь в экипажах Б-17 и Б-24 8-й Воздушной Армии США. Специально созданная комиссия в течении трёх летних месяцев 1944-го года подробнейшим образом изучала все случаи потерь/ранений в экипажах вернувшихся из рейдов на свои базы в Англию четырёхмоторников. Там расписаны все ранения, травмы, и каким видом оружия, или даже вторичными осколками они были нанесены, и какие члены экипажа чаще всего ими и куда поражались.
Меня удивило, что самые низкие потери среди стрелков, были у стрелков нижней, шаровой турели, и вообще, среди всех членов экипажа, только у правого пилота случаев смертей было чуть меньше. Хотя там и была поправка, что это связано с отсутствием стрелков в этой точке емнип в половине случаев. Процент их потерь был даже ниже чем у пилота в левом кресле. А самая опасная позиция была у боковых (на талии) стрелков.
Ещё там было отмечено, что общие потери за эти три месяца были в целом ниже чем за год до этого.
И что меня удивило, что в отчёте совсем небыло зафиксировано ранений от 30-мм снарядов, вероятно, бомбардировщики с такими повреждениями просто не вернулись на свои базы, просто ещё раз скажу, что естественно исследовались только вернувшиеся самолёты, а как обстояло дело со сбитыми над территорией противника Хз. Выбраться из падающего бомбера даже не раненому было не просто, и что-то мне подсказывает, что в обстановке, когда твой самолёт горит или кувыркается, вряд ли кто-то будет помогать нижнему стрелку выбраться из его шаровой турели.
Вот например, навигатор Б-17 с разбитой головой, и пилот Б-24 который словил прямо в грудь 20-миллиметровый бронебойно-зажигательного снаряд:
SPOILER
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
- Likes 1
Комментарий
-
А вот картиночка для домохозяек нашлась по данным из этого отчёта. Только по ней можно подумать что данные даны по Б-17, на самом деле, там и Б-17, Б-24. В отчёте тоже подробно расписано какие группы на чём летали, и какие и в какой в период отчёта пересаживались с Крепости на Либер, а так же их потери.
Заметил очепятку в процентах убитых у хвостового стрелка: 7.3% на картине, вместо 17.3 в отчёте, поэтому прикреплю ещё сводную таблицу из отчёта.
Ещё, про низкий уровень потерь среди нижних стрелков я писал выше, но также в отчёте объясняется высокий процент среди боковых стрелков - их было двое.
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
- Likes 2
Комментарий
-
Коля, это Арсений Васильевич Ворожейкин стрелял снайперски по пилотам, да учил этому подчинённых - а большинство других старались иначе валить бомбардировщики.
Так что логика никуда не делась. И, да: в таблице ТОЛЬКО те члены экипажа, что приземлились с самолётом. Те, что упали с самолётом, а перед этим были убиты-ранены, не учтены.
Комментарий