Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Исторические фотографии. Вторая мировая

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

  • Wotan
    replied
    Это давно норма, в т.ч. уже и у нас из-за мутных законов. А ещё с доинтернетовских времён на модельных декалях свастики закрашивали, теперь их либо вовсе не кладут в наборы, либо режут на части. Точно так же их не рисуют или закрашивают на коробках и в инструкциях. Некоторые думают, что так и было в реале, и якобы немцы закрашивали свастики на своих самолётах по каким-то идейным соображениям. На самом деле, свастики часто закрашивали при нанесении дополнительного камка, ночного, зимнего, и всяких змеек. Особенно ночного. А легенда про закраску свастики "в знак протеста" известна только одна.

    Но тем не менее, незаретушированные свастики можно и сегодня встретить на западных сайтах и аукционах: https://samlinger.natmus.dk/fhm/asset/213616

    И хорошо хоть в книгах не додумались ретушировать

    Leave a comment:


  • DogEater
    commented on 's reply
    Эвон как свастику то извели... Незримая рука закона...

  • Wotan
    replied
    Не редкий на иБее

    Click image for larger version

Name:	wnr.2591 JU 88 Mit Wappen Leitwerk.jpg
Views:	118
Size:	309.8 KB
ID:	17861

    Leave a comment:


  • МИХАЛЫЧ
    replied
    Советские летчики у перелетевшего в СССР югославского бомбардировщика Savoia-Marchetti SM.79




    Leave a comment:


  • naryv
    commented on 's reply
    Шикарная история, Лёша!

  • Polar
    commented on 's reply
    Как я всегда говорил - жизнь гораздо интереснее любой фантазии творцов киносценариев и художественных книг. А у Господа Бога очень тонкое чувство юмора.
    Итальянцы широко были известны привычкой набивать боевые машины спиртным еще со временем своего участия в Битве за Британию.
    Бриты были немало удивлены тому, что они находили в фюзеляжах сбитых самолетов, и прозвали итальянские машины Chianti Bombers

  • DogEater
    commented on 's reply
    Потрясающе! Почему-то напомнило Майло Миндербиндера из "Уловки - 22"

  • CoValent
    commented on 's reply
    Прекрасная история, Лёш!

  • Polar
    replied
    Тогда я назову эту историю

    АЛКО ТУР ЮЖНОАФРИКАНЦЕВ

    Лето 1942 было жарким по всем фронтам, страны Оси шли вперед, и Средиземноморье не был исключением.
    Остров Мальта жил под постоянными бомбежками в условиях нехватки всего. И хотя летный состав обеспечивался в первую очередь, рационы летных столовых были крайне скудны: один из истребителей вспоминал, что тем летом получить на завтрак кружку кипятка, кусок черного хлеба и половинку луковицы считалось роскошью.
    Тем не менее, Мальта не просто переносила тяготы морской блокады и постоянные бомбежки,но и огрызалась как могла.
    На рассвете 28 июля 1942 года Спитфайр-разведчик обнаружил вышедший из южной Греции курсом на Ливию небольшой итальянский конвой: 5-ти тонный транспорт Monviso под эскортом эсминца и торпедного катера.
    В качестве воздушного прикрытия на конвоем висели три МС.202, Ju.88 и поплавковый гидросамолет Cant Z506B.
    Выразить почтение итальянцам в воздух поднялись 9 Бофортов (6 с торпедами, 3 с бомбами).

    Click image for larger version  Name:	beaufort-torpedo-595x596.jpg Views:	0 Size:	163.5 KB ID:	17509

    Мальта. Подвеска торпеды под Bristol Beaufort

    Воздушное прикрытие осуществляли шесть Бофайтеров, и наконец один Балтимор должен был выполнить фотоконтроль результатов удара.
    Конвой был обнаружен в расчетном месте и атакован. Транспорт получил торпеду в правый борт и резко поменял свои планы, уйдя вместо Африки в ближайший порт на острове Наварино. (впрочем, через 5 дней транспорт уже был отремонтирован и снова вышел курсом на Ливию...до которой он так и не дошел, но это уже другая история).
    Бофорты-бомбардировщики занялись эсминцем, и как водится у горизонтальных бомбардировщиков в морской войне, никуда не попали.
    Итальянские истребители повредили аж целый один самолет, который разбился при посадке на Мальте.
    Зато зенитчики конвоя сбили два Бофорта, заходивших в торпедную атаку: один приводнился прямо посреди кораблей, и три члена экипажа были подняты на борт торпедного катера (штурман ушел на дно вместе с самолетом).
    А вот для Бофорта L9820, который вел в атаку лейтенант южноафриканских ВВС Тед Стревер, все сложилось интереснее: получив попадания в оба мотора, самолет протянул еще десять минут, прежде чем винты встали. Стревер притер машину к волне, и все четыре члена экипажа: Стревер, штурман Дансмор, радист Вилкинсон и стрелок Браун пересели в спасательную лодку.

    Click image for larger version  Name:	dt13.jpg.opt856x555o0%2C0s856x555.jpg Views:	0 Size:	190.2 KB ID:	17510

    Южноафриканцы в 5 OTU в Англии. Стревер в спас жилете (как чувствовал, что может пригодится), второй справа.

    Вскоре над ними пронесся Макки 202, развернулся и улетел.
    Что бы вернутся уже с Z506B, которым управлял лейтенант Гаэтано Мастродикас.
    Гидросамолет сел на воду, подрулил к лодке, и англичане были приглашены на борт.
    Там их ждало южное гостеприимство: прежде чем машина оторвалась с воды, все уже получили по бутылке бренди и сигареты.
    Через два часа самолет сел на своей базе итальянской 139 эскадрильи в греческом порту Превеса, где традиции солнечной Италии были продолжены: экипаж торпедоносца получил сухую одежду, и "огромные тарелки макарон со стейком".
    Полировалось все снова сверху бренди и сигаретами.
    После угощения англичанам предложили поиграть в настольный теннис, а также написать письма родным. Стоило поторопиться сделать это перед сном: ранним утром самолетом их должны были переправить в Италию, в некое место под названием Таранто (прославленное чуть ранее Свордфишами королевских ВМС).
    Экипаж мог перемещаться относительно свободно, что дало возможность им согласовать свои планы на завтра...
    29 июля началось с завтрака (бекон, яйца, томаты, картошка). А дальше их ждал новенький Cant Z506B серийный номер ММ45432 тактический несчастливый (а для кого-то наоборот) 13, и лейтант Мастродикаса, который добровольно вызвался сопроводить спасенный и пленный им экипаж Бофорта.
    В качестве конвоя был приглашен сержант карабинеров Марк Антонио Чизано, который предложил связать пленных. Бравые итальянские пилоты за это предложение ему чуть не вломили: это поставит жизни англичан под угрозу в случае аварийного приводнения. Да и мыслимое ли дело, что бы англичане после такого королевского приема себя как-то нехорошо повели?
    - Джентельмены, мы ж тут все рыцари неба, и будем вести себя по рыцарски, верно?
    - Конечно, конечно - дружно закивали головой англичане.
    В 9:40 гидросамолет пошел на взлет.
    Ровно через 45 минут, в соответствии с ранее установленным планом, радист Вилкинсон вытаращил глаза, ткнул пальцем в иллюминатор за спиной карабинера, и заорал: "Спитфайр! Мама миа, это Спитфайр!"
    Естественно, полицейский тут же повернулся в сторону смертельной угрозы - что бы крепко огрести по голове и лишиться штатного оружия. Пилотировавший самолет майор Чифари сразу бросил самолет в пикирование, но Стревер тут же выкинул его из кресла и сам занял место за штурвалом (всегда используйте привязные ремни, товарищи).
    Дремавший в салоне рыцарственный спаситель Мастродикаса не сразу поверил своим глазам: что за ужасное поведение гостей! Он даже начал расстегивать кобуру, но мгновенно сдался, узрев направленный ему в лоб затрофееный полицейский револьвер калибра 0.45.
    Когда итальянский экипаж, поменявшийся местами с англичанами, услышал что теперь они летят на Мальту, то взбунтовался: да нас же всех злобные Спитфайры завалят на подходе!
    Но было поздно бунтовать: англичане не стали особо раздумывать над соблюдением мер предосторожности при аварийном приводнении, и повязали итальянцев их же собственными ремнями.
    Штурман Дансмор кинулся искать карты: внезапно выяснилось, что гордые итальянские авиаторы карт на борту не держали, потому как любой уважающий себя итальянец мог найти Таранто с завязанными глазами.
    Дансмору пришлось напрячься что бы вспомнить характерный ориентир на итальянском сапоге. Для чего пришлось продолжить полет к Италии.
    Тут-то им и встретился не в меру любопытный немецкий Ю.52, который подошел к союзничку на 100 метров. Пилоты принялись дружески покачивать крылями, а сержант Браун, занявший место в узкой турели, пытался выкинуть правую руку в римском салюте. Когда транспорт продолжил полет по своим делам, Дансмор узнал очертания мыса Спартивенто, определился с местом и курсом, и гидросамолет повернул к Мальте.

    Неопознанная одиночная цель с северо-востока появилась на радарах ПВО Мальты примерно через 40 минут. Еще через 4 минуты дежурное звено Спитфайров 603 эскадрильи оторвалось от полосы и легло на курс перехвата. Командир звена Дикс-Шервуд был поначалу удивлен странным поведением цели: ни маневров уклонения, ни огня стрелков.
    Только у его номера 3 чесался палец на гашетке: сержант Билл Янг вчера потерял друга.
    Янг проходил первоначальную летную подготовку в Родезии, где сдружился с южноафриканцем Стревером, они жили в одной комнате.
    Потом военная дорога снова свела истребителя Янга и торпедоносца Стревера на Мальте. И вот вчера его друг Тед Стревер не вернулся из боевого вылета, и ни о нем, ни о его экипаже ничего не было известно.
    А тут в прицеле маячил проклятый итальяшка...
    Дальше все было понятно, но к счастью пушечно-пулеметная очередь Янга легла не в фюзеляж, а в крыло,и не нанесла фатальных повреждений.
    Садиться на воду сам Стревер не рискнул: место за штурвалом вернули майору Чифари. У итальянца уже не было никакого выбора. Z506B тут же плюхнулся на вынужденную.

    Прибывший через час к месту аварийного приводнения спасательный катер Королевских ВВС HSL 107 увидел странную картину: на крыле итальянского самолета сидели девять человек в самой разной форме, пили бренди и итальянское вино, и вовсю дымили сигарами.

    В рапортах экипажа Бофайтеров было очень скупо описано собственное геройское поведение, но очень подробно - меню 139 эскадрильи итальянской морской авиации.
    Экипаж майора Чифари, летенант Мастродикаса и сержант карабинеров Чизано были заочно осуждены военным трибуналом фашистской Италии за невидданное даже для итальянцев раззвиздяйство. Впрочем, для сидевших в английских лагерях итальянцев это уже ничего не значило.




    Leave a comment:


  • CoValent
    commented on 's reply
    Да!

  • Polar
    commented on 's reply
    Кстати, англичанам очень понравилось это приключение.
    Они отлично перекусили (Мальта была в блокаде в то время).
    Нужен ли более подробный рассказ?

  • МИХАЛЫЧ
    replied
    Спасательный гидросамолет Cant Z.506B принадлежал итальянской 139-й эскадрилье. 29 июля 1942 года он спас из воды экипаж сбитого английского бомбардировщика «Bristol Beaufort» (4 человека). На гидросамолете было также 4 человека — 3 члена экипажа и один конвоир с пистолетом. Однако конвоир не летал на самолете до этого, его укачало и он чувствовал себя плохо. Пленные англичане напали на него и из-за его слабости завладели его пистолетом. Далее, угрожая оружием итальянским пилотам, они захватили самолет и привели его на английскую базу на Мальте.

    На фотографии самолет уже с английскими опознавательными знаками.



    Leave a comment:


  • МИХАЛЫЧ
    replied
    12 января 1945 года в районе итальянского города Брешия у истребителя P-47 «Тандерболт» зенитным огнем был перебит маслопровод, и из двигателя стало вытекать масло. Пилот, 1-й лейтенант Эдвин Кинг (Edwin L. King) из 347-й эскадрильи 350-й истребительной группы 12-й воздушной армии ВВС США, сумел довести самолет до базы и посадить его. На фотографии Эдвин Кинг стоит на крыле своего самолета после возвращения из этого боевого вылета.







    Leave a comment:


  • Wotan
    commented on 's reply
    К сожалению, при беглом просмотре не нашёл у себя статистики про потери пилотов фирмотов от огнестрела, но думаю, что большая часть таких потерь приходилась на лобовые атаки.

  • CoValent
    commented on 's reply
    Коля, это Арсений Васильевич Ворожейкин стрелял снайперски по пилотам, да учил этому подчинённых - а большинство других старались иначе валить бомбардировщики.

    Так что логика никуда не делась. И, да: в таблице ТОЛЬКО те члены экипажа, что приземлились с самолётом. Те, что упали с самолётом, а перед этим были убиты-ранены, не учтены.
Working...
X
Яндекс.Метрика