Pz.Kpfw.IV (ausf.F1 / ausf.F2 / ausf.H)
Начну с конца, а именно с танка, конфиг которого обозначен как pz4st. Сначала я думал, что это "четвёрка" из оригинальной игры, тем более, что конфиг ссылается на модель Ф2, а сокращение "st" могло быть от stock или standart, т.е. стоковая или дефолтная модель. Однако Ф2 уже присутствует в другом конфиге pz4. Тогда я решил посмотреть на этот танк в более ранних сборках и оказалось, что в СПМ-1.5 и СПМ-2.0 меш ссылается именно на 3d модель pz4st и танк называется { PzIV F2 без экипажа ; }. То есть он может использоваться в качестве статика или мишени и имеет свой "облегчённый" конфиг без прописанных мест экипажа. Если сравнить файлы pz4st и просто pz4 в программе WinMerge (я её использую ещё со времён "старичка" Ил-2), то разница очевидна. А вот начиная с СТА-2.2 и далее уже в наших сборках СПМ-2.1 и 2.3 танк хотя и сменил название на {Pz.IV F2 МИШЕНЬ ; }, НО сам конфиг почему-то полностью копирует конфиг управляемого танка Ф2 с экипажем! Не знаю с какой целью это сделано, возможно это просто ошибка при копировании.
Поэтому для pn4st я вернул его оригинальный конфиг, взятый из СПМ-2.0. Думаю так будет правильно.
Pz.IV ausf.F1
Эта модификация танка вооружалась "короткой" 7,5 см пушкой KwK37 L/24, т.е. той же самой, которую позднее получил Пц-3N. Поэтому с прицелами я сделал такой же финт как и на "тройке". Есть основной прицел и альтернативный, вы сами выбираете какой лучше использовать. Заодно выяснилось откуда взялся этот альтернативный прицел
. С такой сеткой его сделали разработчики оригинальной игры и он используется на стоковом Пц-4Ф2 и с некоторыми изменениями применяется на "модовой" технике. В реальности прицела с такой сеткой вроде как не существовало и игровой TZF 5 сделан, что называется "по-мотивам".
Как и обещал слегка затемнил оптику. За "мутность" отвечает параметр #18 в конфиге прицела. Пц-3N сделан аналогично, так как вооружение и соответственно прицелы одинаковые.
Прежний прицел tzf5b1 с параметром 0x20e0d080 можно посмотреть в посте #28 про Пц-3.
А так он выглядит после апгрейда, вернее даунгрейда ))) со значением 0x80e0d080. Никакой просветлённой оптики

Pz.IV ausf.F2
Танк из оригинальной игры с "длинной" пушкой KwK 40 L/43. В мод-сборках получил свой оригинальный прицел TZF 5f (в конфиге обозначен как tzf5fn3). У него затемнение поменьше 0x50e0d080

С этим прицелом вылезла одна проблемка. Шкала для ОФ снарядов не совсем точная и нужно делать поправку в плюс. При этом на танке Pz.4H где установлен такой же прицел, но пушка имеет чуть большую на пять калибров длину, снаряды ложатся точно. Чтобы не заниматься расчётами и не крутить маховики, можно просто "вписывать" цель внутрь центрального треугольника, таким образом точка прицеливания, а это вершина треугольника, смещается вверх и обеспечивается поражение цели.
Pz.IV ausf.H
Эта модификация получила орудие KwK40 L/48, т.е. на 37,5 см длиннее чем на Пц-4Ф2. Прицел остался такой же как на Ф2, там только чуть смещён указатель пулемёта MG. Параметр затемнения как на Ф2 — 0x50e0d080.
Есть ещё трофейный Пц-4Ф2, у него изменения аналогичны немецкой версии.
Традиционно исправлены углы ГН и ВН, добавлен новый же прицел курсового пулемёта вместо дефолтного.
Ещё одно изменение связано с видами через лючки наблюдения наводчика и заряжающего, которые расположены в лобовом листе башни справа и слева от пушки и закрываются крышками. И в оригинальной игре, и в последующих модах этот вид не менялся и был такой (на примере Пц-4Ф1)

Но этот вид с широким углом обзора больше подходит для триплексов мехвода или комбашенки.
Поэтому более правильным будет вид с узким полем зрения 30° (pz4_sight_hole), который используется для смотровых щелей
Такой я и прописал в конфигах Пц-3 и Пц-4. Но первоначальный вариант тоже оставил. Здесь как с двумя прицелами для "тройки" и "четвёрки", можно выбрать понравившийся.
Начну с конца, а именно с танка, конфиг которого обозначен как pz4st. Сначала я думал, что это "четвёрка" из оригинальной игры, тем более, что конфиг ссылается на модель Ф2, а сокращение "st" могло быть от stock или standart, т.е. стоковая или дефолтная модель. Однако Ф2 уже присутствует в другом конфиге pz4. Тогда я решил посмотреть на этот танк в более ранних сборках и оказалось, что в СПМ-1.5 и СПМ-2.0 меш ссылается именно на 3d модель pz4st и танк называется { PzIV F2 без экипажа ; }. То есть он может использоваться в качестве статика или мишени и имеет свой "облегчённый" конфиг без прописанных мест экипажа. Если сравнить файлы pz4st и просто pz4 в программе WinMerge (я её использую ещё со времён "старичка" Ил-2), то разница очевидна. А вот начиная с СТА-2.2 и далее уже в наших сборках СПМ-2.1 и 2.3 танк хотя и сменил название на {Pz.IV F2 МИШЕНЬ ; }, НО сам конфиг почему-то полностью копирует конфиг управляемого танка Ф2 с экипажем! Не знаю с какой целью это сделано, возможно это просто ошибка при копировании.
Поэтому для pn4st я вернул его оригинальный конфиг, взятый из СПМ-2.0. Думаю так будет правильно.
Pz.IV ausf.F1
Эта модификация танка вооружалась "короткой" 7,5 см пушкой KwK37 L/24, т.е. той же самой, которую позднее получил Пц-3N. Поэтому с прицелами я сделал такой же финт как и на "тройке". Есть основной прицел и альтернативный, вы сами выбираете какой лучше использовать. Заодно выяснилось откуда взялся этот альтернативный прицел

Как и обещал слегка затемнил оптику. За "мутность" отвечает параметр #18 в конфиге прицела. Пц-3N сделан аналогично, так как вооружение и соответственно прицелы одинаковые.
Прежний прицел tzf5b1 с параметром 0x20e0d080 можно посмотреть в посте #28 про Пц-3.
А так он выглядит после апгрейда, вернее даунгрейда ))) со значением 0x80e0d080. Никакой просветлённой оптики

Pz.IV ausf.F2
Танк из оригинальной игры с "длинной" пушкой KwK 40 L/43. В мод-сборках получил свой оригинальный прицел TZF 5f (в конфиге обозначен как tzf5fn3). У него затемнение поменьше 0x50e0d080
С этим прицелом вылезла одна проблемка. Шкала для ОФ снарядов не совсем точная и нужно делать поправку в плюс. При этом на танке Pz.4H где установлен такой же прицел, но пушка имеет чуть большую на пять калибров длину, снаряды ложатся точно. Чтобы не заниматься расчётами и не крутить маховики, можно просто "вписывать" цель внутрь центрального треугольника, таким образом точка прицеливания, а это вершина треугольника, смещается вверх и обеспечивается поражение цели.
Pz.IV ausf.H
Эта модификация получила орудие KwK40 L/48, т.е. на 37,5 см длиннее чем на Пц-4Ф2. Прицел остался такой же как на Ф2, там только чуть смещён указатель пулемёта MG. Параметр затемнения как на Ф2 — 0x50e0d080.
Есть ещё трофейный Пц-4Ф2, у него изменения аналогичны немецкой версии.
Традиционно исправлены углы ГН и ВН, добавлен новый же прицел курсового пулемёта вместо дефолтного.
Ещё одно изменение связано с видами через лючки наблюдения наводчика и заряжающего, которые расположены в лобовом листе башни справа и слева от пушки и закрываются крышками. И в оригинальной игре, и в последующих модах этот вид не менялся и был такой (на примере Пц-4Ф1)
Но этот вид с широким углом обзора больше подходит для триплексов мехвода или комбашенки.
Поэтому более правильным будет вид с узким полем зрения 30° (pz4_sight_hole), который используется для смотровых щелей
Комментарий