Говоря о потерях немецкой стороны на аэродромах, мы должны учитывать следующие обстоятельства. Во-первых, сегодня можно утверждать, что учёт потерь люфтваффе на земле был довольно неточен. Во-вторых, как показало изучение отечественным военным историком А.Я. Кузнецовым эпизода с захватом на станции Чир эшелона с ремонтным фондом, наличие в сводках генерал-квартирмейстера люфтваффе данных о ремонтопригодности той или иной машины ничего не говорит о её дальнейшей судьбе.
В чирском эшелоне нашлось 99 самолётов, большая часть из которых не числятся безвозвратно потерянными, но, тем не менее, они попали в руки Красной армии. Хотя сводки генерал-квартирмейстера доступны нам в полном объёме ещё весь 1943 год, ни по одной из позиций корректировок произведено не было. Поэтому отсутствие в сводках сведений о других потерях транспортной авиации в Тацинской не есть абсолютное доказательство их отсутствия. Данные 24-го танкового корпуса об эшелоне самолётов на станции вполне могут относиться к составу с ремонтной техникой, подобному чирскому эшелону.
В чирском эшелоне нашлось 99 самолётов, большая часть из которых не числятся безвозвратно потерянными, но, тем не менее, они попали в руки Красной армии. Хотя сводки генерал-квартирмейстера доступны нам в полном объёме ещё весь 1943 год, ни по одной из позиций корректировок произведено не было. Поэтому отсутствие в сводках сведений о других потерях транспортной авиации в Тацинской не есть абсолютное доказательство их отсутствия. Данные 24-го танкового корпуса об эшелоне самолётов на станции вполне могут относиться к составу с ремонтной техникой, подобному чирскому эшелону.
Комментарий