Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Кой-какие выводы из мемуаров Гельмута Липферта

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    #61
    Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
    http://iskatelklada.tuapse.ru/razdel...samoletov.html
    весьма любопытный сайт.
    Кстати, соотношение найденных остатков немецких истребителей - 25 и наших - 115 (без И-153, но с И-16)
    Ну так это как раз места боев 1942 и начала 1943 года в первую очередь, как раз самое тяжелое время для ВВС.

    Комментарий


      #62
      в комментах



      Дутый мировой рекорд

      Погибших советских летчиков-истребителей, 11,874 человек, в восемь раз больше, чем аналогичных немцев на Востоке.
      из работы Алексеева
      "За время войны было подготовлено 44093 летчика. Погибло в бою 27600 пилотов. Из них 11874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. Небоевые потери составили 3994 летчика (В. И. Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны)."
      Потери немецких пилотов одномоторных истребителей за 1941-1943 на востоке составили 991 безвозвратно и 449 санитарные. Данные не полные (по jg 5 например) 52025.livejournal.com/5449.html
      По данным Dan Zamamsky www.ww2.dk/Luftwaffe%20Research.html безвозвратные потери летного состава за 22.06.1941-01.01.1944 на востоке у частей одномотррных истребителей 1059 человек, 508 в частях двухмотрных истребителей и 12 в ночных
      На Самлибе есть некто Сергей Жуков с интересной статистикой. Потери пилотов истребителей одномоторников люфтов на Востоке поименно и по годам.
      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

      Комментарий


        #63
        Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
        в комментах



        Дутый мировой рекорд

        Погибших советских летчиков-истребителей, 11,874 человек, в восемь раз больше, чем аналогичных немцев на Востоке.
        из работы Алексеева
        "За время войны было подготовлено 44093 летчика. Погибло в бою 27600 пилотов. Из них 11874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. Небоевые потери составили 3994 летчика (В. И. Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны)."
        Потери немецких пилотов одномоторных истребителей за 1941-1943 на востоке составили 991 безвозвратно и 449 санитарные. Данные не полные (по jg 5 например) 52025.livejournal.com/5449.html
        По данным Dan Zamamsky www.ww2.dk/Luftwaffe%20Research.html безвозвратные потери летного состава за 22.06.1941-01.01.1944 на востоке у частей одномотррных истребителей 1059 человек, 508 в частях двухмотрных истребителей и 12 в ночных
        На Самлибе есть некто Сергей Жуков с интересной статистикой. Потери пилотов истребителей одномоторников люфтов на Востоке поименно и по годам.
        Забавно. У СССР боевые потери 20,7 тысяч истребителей и 11,9 тысяч пилотов. Примерно 1 к 2.

        У Люфтваффе, если принять такое же соотношение потерь истребителей и пилотов, потеряно всего около 2000 одномоторных истребителей с 1941 по 1944 год? Даже в отчетах ГКЛ такого не наблюдается.

        Почему такая разница? Сдается мне - очередная филькина грамота.

        Комментарий


          #64
          Originally posted by А-спид View Post

          Забавно. У СССР боевые потери 20,7 тысяч истребителей и 11,9 тысяч пилотов. Примерно 1 к 2.

          У Люфтваффе, если принять такое же соотношение потерь истребителей и пилотов, потеряно всего около 2000 одномоторных истребителей с 1941 по 1944 год? Даже в отчетах ГКЛ такого не наблюдается.

          Почему такая разница? Сдается мне - очередная филькина грамота.
          а сколько там потеряно одномоторных истребителей за указанный период? Огласи пожалуйста, цифру и источник.

          Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

          Комментарий


            #65
            Мне лично очень странно видеть цифру, что на 27 600 пилотов, потерянных в боях, приходится всего около 3 тыс, потерянных по небоевым причинам.
            Напомню, что небоевые потери у всех воевавших сторон в разы превосходят боевыею
            Mortui vivos docent

            Комментарий


              #66
              Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
              а сколько там потеряно одномоторных истребителей за указанный период? Огласи пожалуйста, цифру и источник.
              Только за 1943 год потеряно по сводкам ГКЛ 3 874 самолета непосредственно от «воздействия противника» - правда, всех вместе. Учитывая, что подавляющее большинство составляли одномоторные ФВ-190 и Ме-109 - можно смело говорить что 2000 было потеряно только за 1943 год. А не за все три года с 1941 по 1943. А пилотов - всего около 1000? За 3 года?

              Еще моментик вспомнился - потери JG54, на память, за войну порядка 380 пилотов, почти 4 полных состава эскадры. Это что, одни только Гринхерцы потеряли почти 40% от всех потерь всех истребителей на Востоке?

              Комментарий


                #67
                Originally posted by Polar View Post
                Мне лично очень странно видеть цифру, что на 27 600 пилотов, потерянных в боях, приходится всего около 3 тыс, потерянных по небоевым причинам.
                Напомню, что небоевые потери у всех воевавших сторон в разы превосходят боевыею
                Согласен, даже у Люфтваффе в том же 1943 году по официальным данным 3 874 самолета непосредственно от «воздействия противника» и 3 021 - без воздействия противника. А потери пилотов - боевые/небоевые почти 10/1 ? Что-то странное.

                Комментарий


                  #68
                  Originally posted by А-спид View Post

                  Только за 1943 год потеряно по сводкам ГКЛ 3 874 самолета непосредственно от «воздействия противника» - правда, всех вместе. Учитывая, что подавляющее большинство составляли одномоторные ФВ-190 и Ме-109 - можно смело говорить что 2000 было потеряно только за 1943 год. А не за все три года с 1941 по 1943. А пилотов - всего около 1000? За 3 года?

                  Еще моментик вспомнился - потери JG54, на память, за войну порядка 380 пилотов, почти 4 полных состава эскадры. Это что, одни только Гринхерцы потеряли почти 40% от всех потерь всех истребителей на Востоке?
                  ну, про 2000 истребителей в 43 это спорно.
                  Но, источник можно?
                  Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                  Комментарий


                    #69
                    Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post

                    ну, про 2000 истребителей в 43 это спорно.
                    Но, источник можно?
                    Бронетанковая техника и артиллерия времен Великой отечественной войны. Воспоминания ветеранов. Аналитические материалы. Боевые донесения, отчеты по испытаниям, архивные материалы. Обширный фотоальбом, включая чертежи.

                    Комментарий


                      #70
                      забавно - комменты Андрей Ульбин 05.04.2014 19:38
                      Согласно сведениям журнала "История Авиации", номер 26 от 2005 года, безвозвратные потери Германии в самолётах всех типов и назначений по всем причинам (боевым и небоевым) за всё время Второй Мировой войны на всех театрах военных действий составили 86733 самолёта плюс в лётных школах (по-видимому, не только в лётных школах, но и вообще в тылу по небоевым причинам и при списании из-за износа) безвозвратно потеряно 21373 самолёта.
                      В число 86733 самолёта входят также 21213 самолётов, безвозвратно потерянных на Восточном фронте (в период с 22 июня 1941 года и, как сказано в журнале "История Авиации", по "состоянию на октябрь 1944 года").
                      Это я писал... И ульбин мне знаком, пересекался как то на дзене.
                      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                      Комментарий


                        #71
                        Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post

                        забавно - комменты Андрей Ульбин 05.04.2014 19:38
                        Согласно сведениям журнала "История Авиации", номер 26 от 2005 года, безвозвратные потери Германии в самолётах всех типов и назначений по всем причинам (боевым и небоевым) за всё время Второй Мировой войны на всех театрах военных действий составили 86733 самолёта плюс в лётных школах (по-видимому, не только в лётных школах, но и вообще в тылу по небоевым причинам и при списании из-за износа) безвозвратно потеряно 21373 самолёта.
                        В число 86733 самолёта входят также 21213 самолётов, безвозвратно потерянных на Восточном фронте (в период с 22 июня 1941 года и, как сказано в журнале "История Авиации", по "состоянию на октябрь 1944 года").
                        Это я писал... И ульбин мне знаком, пересекался как то на дзене.
                        Ульбин - туповатый копипастер, истеричный и истовый пропагандист и русофоб. Судя по тупости и упорству - по велению сердца.

                        Комментарий


                        • МИХАЛЫЧ
                          МИХАЛЫЧ Прокомментировал
                          Редактировать комментарий
                          Это да.
                          Укр, наверное.

                        #72
                        Уже в первый день Великой Отечественной войны краснозвездные самолеты летали чаще немецких — ведь их было больше. Несмотря на это, немецкая авиация господствовала в небе до второй половины 1943 года. И даже в 1944-м перелом в воздухе был достигнут в основном не советскими ВВС. Главная причина провалов СССР в воздухе — не в самолетах и не в недостаточной подготовке летчиков, а в конкретных ошибках авиационных генералов. Все это было бы легко поправить, если бы не одно большое «но». Невзирая на это, многие советские летчики стали асами, а наземные войска героически завершили войну в Берлине. Разберемся в деталях трагедии советской авиации.

                        Кулаки дробят пальцы: почему Красная армия так и не выиграла войну в воздухе?

                        Годная статья.
                        Перечитал.
                        ПОдумал.
                        Не, автор не прав.
                        Last edited by МИХАЛЫЧ; 29-08-21, 19:44.
                        Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                        Комментарий


                          #73
                          Статья...хм... странная.
                          Автор, мягко говоря, весьма вольно обращается с цифрами, и еще более вольно - с логическими допущениями.
                          Например, автор гордо бросает читателю следующую информацию:

                          Для сравнения: в 1944 году немцы на Восточном фронте сделали 354 тысячи вылетов, потеряв 2557 самолетов. Боевая живучесть — 138 вылетов на одну потерю самолета. По немецким меркам это огромные потери.
                          Чего стоит ждать от дальнейшего сравнения? Налет на потерю в 1944 году советских ВВС? Щазз, ага. Автор будет сравнивать теплое с мягким. Читаем дальше:


                          Но эти их потери в полтора раза ниже, чем средние советские потери за войну. И в несколько раз ниже, чем советские потери в 1941-1943 годах.
                          Здорово, правда? Почему бы не сравнить сопоставимые вещи: налет на боевую потерю Люфтваффе и ВВС РККА в 1944 году?
                          Я отвечу почему: тогда потеряется авторская "глубокая" мысль. За 1944 год ВВС РККА понесли боевых потерь 7 848 самолетов, произведя 993 050 боевых самолето-вылетов.
                          Арифметика нам говорит, что вышеприведенные цифры означают "боевую живучесть" в 127 самолето-вылетов напотерю.
                          Результат более чем сопоставимый с немецким.
                          Но автору гораздо интереснее сравнивать эту "живучесть" с 1941 годом или со средними потерями за войну.
                          Мы выше уже обсуждали, что 1941 год вносит серьезнейший вклад в потери материальной части ВВС РККА за войну. Приплетать его к 1944 - это "ну, такое" как говорит молодежь.

                          Дальше я прочитал вот ЭТО:

                          Советская сторона считала, что для прикрытия своих войск над ними должны патрулировать истребители. А для прикрытия своих ударных самолетов — их нужно сопровождать теми же истребителями.
                          Немецкие ВВС таких экзотических идей не имели. Поэтому их бомбардировщики летали без истребительного прикрытия.
                          и утратил дальнейший интерес к разбору статьи и ее автора. В начале стать у автора мелькала не менее экзотическая мысль, что светские ВВС имели меньшее напряжение боевой работы чем немцы по причине...нежелания командования нести высокие боевые потери. У меня, в общем, всё.
                          Mortui vivos docent

                          Комментарий


                          • МИХАЛЫЧ
                            МИХАЛЫЧ Прокомментировал
                            Редактировать комментарий
                            кстати, ссылку не дадите на боевую работу ВВС КА -За 1944 год ВВС РККА понесли боевых потерь 7 848 самолетов, произведя 993 050 боевых самолето-вылетов.
                            где то было, не могу найти.

                          • Polar
                            Polar Прокомментировал
                            Редактировать комментарий
                            Михалыч, легко.
                            Во-первых, мы вроде всегда на "ты" были.
                            Во-вторых, цифры по вылетам приводятся по известном стат сборнику "Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах".
                            найти можно много где, например на милитере: http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
                            В-третьих, потери даются по еще более известному труду Кривошеева.

                          • МИХАЛЫЧ
                            МИХАЛЫЧ Прокомментировал
                            Редактировать комментарий
                            Спасибо!
                            P/S/ - конечно, на ты. Это я туплю на работе, профессиональное. "Глубокоуважаемый, не соизволите ли пройти в пешее эротическое путешествие..."

                          #74
                          Увидел ожившую тему и вспомнил, что буквально на днях на одном форуме наткнулся на упоминание такой книги: https://www.amazon.com/Forces-Aviati.../dp/0786421061

                          Аннотация:

                          During World War II, the air over the continental United States was a virtual third front. The little-known statistics are alarming: the Army Air Forces lost more than 4,500 aircraft in combat against Japanese army and naval air forces in the war. During the same time, the AAF lost more than 7,100 aircraft in the United States to accidents in training and transportation. Such accidents claimed the lives of more than 15,530 pilots, crewmembers and ground personnel, and the stories of their deaths are largely forgotten. This work chronicles the 6,350 known fatal AAF aircraft accidents that occurred in the continental United States from January 1941 through December 1945. Each crash summary, based on official records, provides details such as crash location and cause, the people involved and the type and number of aircraft. An aircraft serial number index, a record of AAF aircraft still listed as missing, crash statistics and a directory of AAF stations in the United States are included.
                          I know that it's evil. I know that it's got to be
                          Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                          Комментарий


                          • Polar
                            Polar Прокомментировал
                            Редактировать комментарий
                            Блин, хорошая книжка, собрался купить, увидел цены, охренел, внимательно изучил цены и нецензурно выругался.
                            По сути: как я уже говорил, практически все ВВС во второй мировой войне меньше самолетов теряли от воздействия противника, чем по небоевым причинам.
                            Обратно означало, что у ВВС что-то идет совсем плохо (например, японцы в 1945).
                            В современные времени, в ситуации "белые паны гоняют туземцев" ситуация может быть обратной. В разы выросшие показатели БП в боевой авиации дают о себе знать - см "Буря в пустыне".

                          #75
                          Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
                          https://naked-science.ru/article/history/vvsmainproblem
                          Кулаки дробят пальцы: почему Красная армия так и не выиграла войну в воздухе?

                          Годная статья.
                          Перечитал.
                          ПОдумал.
                          Не, автор не прав.
                          Немного потроллил автора, и даже поиздевался. Если переживет - есть шансы что когда-нибудь станет писать что-то приличное.

                          Он, конечно, очень обиделся и рвет рубаху на груди - но, возможно, это из-за того что я не очень сдерживался в формулировках.

                          Комментарий


                          • МИХАЛЫЧ
                            МИХАЛЫЧ Прокомментировал
                            Редактировать комментарий
                            Я тоже
                        Working...
                        X
                        Яндекс.Метрика