Originally posted by МИХАЛЫЧ
View Post
Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Кой-какие выводы из мемуаров Гельмута Липферта
Свернуть
X
-
в комментах
Дутый мировой рекорд
Погибших советских летчиков-истребителей, 11,874 человек, в восемь раз больше, чем аналогичных немцев на Востоке.
из работы Алексеева
"За время войны было подготовлено 44093 летчика. Погибло в бою 27600 пилотов. Из них 11874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. Небоевые потери составили 3994 летчика (В. И. Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны)."
Потери немецких пилотов одномоторных истребителей за 1941-1943 на востоке составили 991 безвозвратно и 449 санитарные. Данные не полные (по jg 5 например) 52025.livejournal.com/5449.html
По данным Dan Zamamsky www.ww2.dk/Luftwaffe%20Research.html безвозвратные потери летного состава за 22.06.1941-01.01.1944 на востоке у частей одномотррных истребителей 1059 человек, 508 в частях двухмотрных истребителей и 12 в ночных
На Самлибе есть некто Сергей Жуков с интересной статистикой. Потери пилотов истребителей одномоторников люфтов на Востоке поименно и по годам.Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View Postв комментах
Дутый мировой рекорд
Погибших советских летчиков-истребителей, 11,874 человек, в восемь раз больше, чем аналогичных немцев на Востоке.
из работы Алексеева
"За время войны было подготовлено 44093 летчика. Погибло в бою 27600 пилотов. Из них 11874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. Небоевые потери составили 3994 летчика (В. И. Алексеенко. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны)."
Потери немецких пилотов одномоторных истребителей за 1941-1943 на востоке составили 991 безвозвратно и 449 санитарные. Данные не полные (по jg 5 например) 52025.livejournal.com/5449.html
По данным Dan Zamamsky www.ww2.dk/Luftwaffe%20Research.html безвозвратные потери летного состава за 22.06.1941-01.01.1944 на востоке у частей одномотррных истребителей 1059 человек, 508 в частях двухмотрных истребителей и 12 в ночных
На Самлибе есть некто Сергей Жуков с интересной статистикой. Потери пилотов истребителей одномоторников люфтов на Востоке поименно и по годам.
У Люфтваффе, если принять такое же соотношение потерь истребителей и пилотов, потеряно всего около 2000 одномоторных истребителей с 1941 по 1944 год? Даже в отчетах ГКЛ такого не наблюдается.
Почему такая разница? Сдается мне - очередная филькина грамота.
Комментарий
-
Originally posted by А-спид View Post
Забавно. У СССР боевые потери 20,7 тысяч истребителей и 11,9 тысяч пилотов. Примерно 1 к 2.
У Люфтваффе, если принять такое же соотношение потерь истребителей и пилотов, потеряно всего около 2000 одномоторных истребителей с 1941 по 1944 год? Даже в отчетах ГКЛ такого не наблюдается.
Почему такая разница? Сдается мне - очередная филькина грамота.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View Postа сколько там потеряно одномоторных истребителей за указанный период? Огласи пожалуйста, цифру и источник.
Еще моментик вспомнился - потери JG54, на память, за войну порядка 380 пилотов, почти 4 полных состава эскадры. Это что, одни только Гринхерцы потеряли почти 40% от всех потерь всех истребителей на Востоке?
Комментарий
-
Originally posted by Polar View PostМне лично очень странно видеть цифру, что на 27 600 пилотов, потерянных в боях, приходится всего около 3 тыс, потерянных по небоевым причинам.
Напомню, что небоевые потери у всех воевавших сторон в разы превосходят боевыею
Комментарий
-
Originally posted by А-спид View Post
Только за 1943 год потеряно по сводкам ГКЛ 3 874 самолета непосредственно от «воздействия противника» - правда, всех вместе. Учитывая, что подавляющее большинство составляли одномоторные ФВ-190 и Ме-109 - можно смело говорить что 2000 было потеряно только за 1943 год. А не за все три года с 1941 по 1943. А пилотов - всего около 1000? За 3 года?
Еще моментик вспомнился - потери JG54, на память, за войну порядка 380 пилотов, почти 4 полных состава эскадры. Это что, одни только Гринхерцы потеряли почти 40% от всех потерь всех истребителей на Востоке?
Но, источник можно?Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
ну, про 2000 истребителей в 43 это спорно.
Но, источник можно?
- Likes 1
Комментарий
-
Originally posted by А-спид View Post
Согласно сведениям журнала "История Авиации", номер 26 от 2005 года, безвозвратные потери Германии в самолётах всех типов и назначений по всем причинам (боевым и небоевым) за всё время Второй Мировой войны на всех театрах военных действий составили 86733 самолёта плюс в лётных школах (по-видимому, не только в лётных школах, но и вообще в тылу по небоевым причинам и при списании из-за износа) безвозвратно потеряно 21373 самолёта.
В число 86733 самолёта входят также 21213 самолётов, безвозвратно потерянных на Восточном фронте (в период с 22 июня 1941 года и, как сказано в журнале "История Авиации", по "состоянию на октябрь 1944 года").
Это я писал... И ульбин мне знаком, пересекался как то на дзене.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
забавно - комменты Андрей Ульбин 05.04.2014 19:38
Согласно сведениям журнала "История Авиации", номер 26 от 2005 года, безвозвратные потери Германии в самолётах всех типов и назначений по всем причинам (боевым и небоевым) за всё время Второй Мировой войны на всех театрах военных действий составили 86733 самолёта плюс в лётных школах (по-видимому, не только в лётных школах, но и вообще в тылу по небоевым причинам и при списании из-за износа) безвозвратно потеряно 21373 самолёта.
В число 86733 самолёта входят также 21213 самолётов, безвозвратно потерянных на Восточном фронте (в период с 22 июня 1941 года и, как сказано в журнале "История Авиации", по "состоянию на октябрь 1944 года").
Это я писал... И ульбин мне знаком, пересекался как то на дзене.
Комментарий
-
Уже в первый день Великой Отечественной войны краснозвездные самолеты летали чаще немецких — ведь их было больше. Несмотря на это, немецкая авиация господствовала в небе до второй половины 1943 года. И даже в 1944-м перелом в воздухе был достигнут в основном не советскими ВВС. Главная причина провалов СССР в воздухе — не в самолетах и не в недостаточной подготовке летчиков, а в конкретных ошибках авиационных генералов. Все это было бы легко поправить, если бы не одно большое «но». Невзирая на это, многие советские летчики стали асами, а наземные войска героически завершили войну в Берлине. Разберемся в деталях трагедии советской авиации.
Кулаки дробят пальцы: почему Красная армия так и не выиграла войну в воздухе?
Годная статья.
Перечитал.
ПОдумал.
Не, автор не прав.
Last edited by МИХАЛЫЧ; 29-08-21, 19:44.Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
Комментарий
-
Статья...хм... странная.
Автор, мягко говоря, весьма вольно обращается с цифрами, и еще более вольно - с логическими допущениями.
Например, автор гордо бросает читателю следующую информацию:
Для сравнения: в 1944 году немцы на Восточном фронте сделали 354 тысячи вылетов, потеряв 2557 самолетов. Боевая живучесть — 138 вылетов на одну потерю самолета. По немецким меркам это огромные потери.
Но эти их потери в полтора раза ниже, чем средние советские потери за войну. И в несколько раз ниже, чем советские потери в 1941-1943 годах.
Я отвечу почему: тогда потеряется авторская "глубокая" мысль. За 1944 год ВВС РККА понесли боевых потерь 7 848 самолетов, произведя 993 050 боевых самолето-вылетов.
Арифметика нам говорит, что вышеприведенные цифры означают "боевую живучесть" в 127 самолето-вылетов напотерю.
Результат более чем сопоставимый с немецким.
Но автору гораздо интереснее сравнивать эту "живучесть" с 1941 годом или со средними потерями за войну.
Мы выше уже обсуждали, что 1941 год вносит серьезнейший вклад в потери материальной части ВВС РККА за войну. Приплетать его к 1944 - это "ну, такое" как говорит молодежь.
Дальше я прочитал вот ЭТО:
Советская сторона считала, что для прикрытия своих войск над ними должны патрулировать истребители. А для прикрытия своих ударных самолетов — их нужно сопровождать теми же истребителями.
Немецкие ВВС таких экзотических идей не имели. Поэтому их бомбардировщики летали без истребительного прикрытия.
Mortui vivos docent
- Likes 2
Комментарий
-
Михалыч, легко.
Во-первых, мы вроде всегда на "ты" были.
Во-вторых, цифры по вылетам приводятся по известном стат сборнику "Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах".
найти можно много где, например на милитере: http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
В-третьих, потери даются по еще более известному труду Кривошеева.
-
Увидел ожившую тему и вспомнил, что буквально на днях на одном форуме наткнулся на упоминание такой книги: https://www.amazon.com/Forces-Aviati.../dp/0786421061
Аннотация:
During World War II, the air over the continental United States was a virtual third front. The little-known statistics are alarming: the Army Air Forces lost more than 4,500 aircraft in combat against Japanese army and naval air forces in the war. During the same time, the AAF lost more than 7,100 aircraft in the United States to accidents in training and transportation. Such accidents claimed the lives of more than 15,530 pilots, crewmembers and ground personnel, and the stories of their deaths are largely forgotten. This work chronicles the 6,350 known fatal AAF aircraft accidents that occurred in the continental United States from January 1941 through December 1945. Each crash summary, based on official records, provides details such as crash location and cause, the people involved and the type and number of aircraft. An aircraft serial number index, a record of AAF aircraft still listed as missing, crash statistics and a directory of AAF stations in the United States are included.I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
- Likes 1
Комментарий
-
Блин, хорошая книжка, собрался купить, увидел цены, охренел, внимательно изучил цены и нецензурно выругался.
По сути: как я уже говорил, практически все ВВС во второй мировой войне меньше самолетов теряли от воздействия противника, чем по небоевым причинам.
Обратно означало, что у ВВС что-то идет совсем плохо (например, японцы в 1945).
В современные времени, в ситуации "белые паны гоняют туземцев" ситуация может быть обратной. В разы выросшие показатели БП в боевой авиации дают о себе знать - см "Буря в пустыне".
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View Posthttps://naked-science.ru/article/history/vvsmainproblem
Кулаки дробят пальцы: почему Красная армия так и не выиграла войну в воздухе?
Годная статья.
Перечитал.
ПОдумал.
Не, автор не прав.
Он, конечно, очень обиделся и рвет рубаху на груди - но, возможно, это из-за того что я не очень сдерживался в формулировках.
Комментарий
Комментарий