Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Из предисловия к мануалу по американским турбонагнетателям.
    NACA created an aeronautical research community at Langley, in terms of equipment for engine research, the laboratory was probably superior to any found in the world. Interviewed at that time by the laboratory's newspaper, Wing Tips, Langley's top engineer declared unequivocally that the supercharger was so essential that his division was looking forward to a not distant future when they will be asking you not what kind of supercharger have you got on your engine, but what kind of engine have you got on your supercharger?'"
    Supercharger technology was highly guarded. The Americans initially sold P-38's to Britain, but without the superchargers. That made them very sluggish at higher altitudes. The British called it the "Castrated Lightnings." Lockheed wouldn't supply them with the turbochargers, the Americans were afraid one could potentially end up in German hands.

    Комментарий


      Кстати, Денис, таки англичане пользовали Лайтнинги на военной службе в Европе
      Мягко говоря, в следовых количествах.
      Истории из разряда "наш генерал проиграл вашему генералу самолет в карты - забирайте".
      Например, эта машина была подарена коммодору Шарпу (RAF Air Commodore Alfred C H Sharp) за его совместную службу в штабе американской 8AF, и он летал на ней аж до 1947 года, как на своей персоналке.
      В том числе водил в бой английские бомбардировочные группы, которыми Шарп командовал позже.

      Click image for larger version

Name:	media-19741-jpeg.604520.jpg
Views:	113
Size:	226.1 KB
ID:	15874

      Этот же самолет летом 1944

      Click image for larger version

Name:	1609617930782-png.607237.png
Views:	111
Size:	37.8 KB
ID:	15875

      Что характерно, Шарпу американцами был подарен и Р-47.
      Но Тандерболт ему не понравился.
      Mortui vivos docent

      Комментарий


        Originally posted by Polar View Post
        Кстати, Денис, таки англичане пользовали Лайтнинги на военной службе в Европе
        Но принимали ли на вооружение?
        Originally posted by Polar View Post
        Но Тандерболт ему не понравился.
        Jug оно и есть jug. А лайтнинг тупо удобнее, особенно для длительных перелётов. Носовая стойка опять же...

        "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
        А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
        "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
        Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
        © DEDA

        Комментарий


          Originally posted by Polar View Post
          Зачем отдельно считать Сх с точностью "плюс-минус потолок"?
          Как это зачем? А показать что "ваши мессеры - говно, а Мессершмит - лошара, у Ла-5 с толстым лбом Сх ниже!"?

          Комментарий


          • SAS_47
            SAS_47 Прокомментировал
            Редактировать комментарий
            Кстати. У Ла 5/7 капот был лучше, чем у FW-190.
            А самый лучший у P-47 c воздуховодами в передней кромке.
            К которому и пришли на Ла-11.

            Большие потери у Ме-109 на радиаторах ( против среднестатистических),
            и самые большие на выносном воздухозаборнике.
            Это не считая всяких шишек не капоте, крыле и до конца войны не закрытых ниш шасси (кроме К).
            Last edited by SAS_47; 10-11-21, 15:55.

          Originally posted by DogEater View Post
          Но принимали ли на вооружение?
          Официально нет.
          Но где-то в памяти всплывает, что разведчики Лайтнинги были официально в RAAF на Тихом океане.
          Но там тоже речь идет о считанных машинах.


          Originally posted by DogEater View Post
          Jug оно и есть jug. А лайтнинг тупо удобнее, особенно для длительных перелётов. Носовая стойка опять же...
          Возможно, роль сыграло то что тов. Шарп - бомбардировщик с 1924 года, и привык летать на двухмоторных самолетах.
          Летчику, конечно, одномоторник менее комфортен. Отказ двигателя - и в нынешней авиации не такой исключительное явление, а уже тогда...

          Mortui vivos docent

          Комментарий


            Originally posted by Polar View Post
            Официально нет.
            Но где-то в памяти всплывает, что разведчики Лайтнинги были официально в RAAF на Тихом океане.
            Но там тоже речь идет о считанных машинах.
            Про разведчики - спорить даже не собираюсь. Тем более не так давно в Средиземноморье нашли один такой, на нём летал некий пропавший в бою лётчик "Свободной Франции", а раз уже СФ летала, то уж гордые бритты и подавно могли.
            Originally posted by Polar View Post

            Возможно, роль сыграло то что тов. Шарп - бомбардировщик с 1924 года, и привык летать на двухмоторных самолетах.
            Летчику, конечно, одномоторник менее комфортен. Отказ двигателя - и в нынешней авиации не такой исключительное явление, а уже тогда...
            Типа "Лайтнинг оставьте, а это одномоторное убожество заберите обратно"?
            "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
            А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
            "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
            Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
            © DEDA

            Комментарий


              Хорошие книжки писал этот лётчик свободной Франции. Но ФВ-190Д оказался быстрее.

              Комментарий


              • DogEater
                DogEater Прокомментировал
                Редактировать комментарий
                Вроде А8 же, не? Или это у меня старческий маразм?

              • А-спид
                А-спид Прокомментировал
                Редактировать комментарий
                Думаю, А8 не смог бы. По-моему там была Дора.

              Originally posted by DogEater View Post
              ...некий пропавший в бою лётчик...
              Не было никакого боя
              I know that it's evil. I know that it's got to be
              Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

              Комментарий


                Originally posted by Wotan View Post

                Не было никакого боя
                Володь, всякому кто знает что такое фоторазведчик на базе лайтнинга, понятно что результаты встречи с немецким истребителем строго делятся на "не увидел/не догнал/гарантированно сбил".
                <...>некий пропавший в боевом вылете лётчик<...>
                "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                © DEDA

                Комментарий


                  Мои 5 копеек:

                  1. Никакого Fw.190D не было и в принципе быть не могло. Маленький принц ушел в последний полет 31.07.1944, когда никаких Дор не существовало в железе. Были всякие там Fw.190V-, которые на вооружение Люфтваффе не приняты. До выпуска первых серийных самолетов еще два месяца.

                  2. Никаких документов на заявки в этот день и в этом месте у Люфтов нет, или точнее: на сегодняшний день такие документы не обнаружены.

                  3. Следов боевых повреждений на обнаруженных фрагментах самолета нет.
                  Само по себе это не большое доказательство, поскольку со дна подняли не значительную часть конструкции.

                  Но 2+3 уже достаточно весомо.

                  4. Всякие попытки очередного Люфтваффеля приписать себе эту победу считаю дешевым хайпом (как сейчас принято говорить) на крови великого писателя. Если человек не заявлял победу 31 июля 1944 года, то всякое "а я вдруг вспомнил" через 30-40-60 лет - дешевое вранье.
                  Таких попыток ведь не одна была, ЕМНИП.


                  Так что мое мнение - тайна последнего полета великого писателя навсегда останется тайной.
                  И на мой взгляд это прекрасно, я бы лично не хотел что бы в конце его полета маячила жирная харя очередного самодовольного поедателя айсбайна.
                  Mortui vivos docent

                  Комментарий


                  • МИХАЛЫЧ
                    МИХАЛЫЧ Прокомментировал
                    Редактировать комментарий
                    собственно, а причем тут Дора?

                  • DogEater
                    DogEater Прокомментировал
                    Редактировать комментарий
                    Это Азамат затроллил, а я поддержал...

                  Originally posted by Wotan View Post

                  Не было никакого боя
                  ну, как бы писали. Еще в 70-х, вроде.
                  Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                  Комментарий


                    Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post

                    ну, как бы писали. Еще в 70-х, вроде.
                    Причины всегда были загадкой, никто ничего точно вообще не знал, пока лет 15 назад один ветеран Люфтваффе в какой-то газете, не заявил, что это его рук дело. Тогда-же снова поднялась эта волна, и один известный исследователь выжал из этой истории всё по максимуму, насколько возможно, Всё что было и стало тогда известно, он подробно описал. Версия про немецкого лётчика не подтвердилась, и маловероятно, что когда подтвердится.
                    I know that it's evil. I know that it's got to be
                    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                    Комментарий


                      Мало того, этих "историй" известно минимум три. С интервалом лет в 30 очередной ас Люфтваффе "внезапно" вспоминает, что он сбил на эту дату Лайтнинг.
                      Только почему-то не стал официально заявлять.
                      Это все бред.
                      Все эти варианты, как Wotan выложил в соседней теме про Шака и Петербурса - они потом подтверждаются первичными документами. Истории все эти всплывают при сопоставлении заявок на победу и потерь другой стороны.
                      Иногда совпадают эти истории плохо, иногда очень хорошо, у того же Тимина масса историй когда описание боя с двух сторон совпадало вплоть до деталей.
                      А когда начинается все это "я сбил, только официально заявлять не стал" - это все сразу плохо пахнет.
                      Mortui vivos docent

                      Комментарий


                        Originally posted by Polar View Post
                        P-40D (никакой не P-40M или там Р-40N) выруливает на взлет, машина идет в боевой вылет:
                        Фото сделано ВЕСНОЙ 1945 года, в Италии!
                        Читал было книжку "Дело чести", что ли, не помню точно. Англы писали про пилотов в Африке. 1942 год, они летают на Гладиаторах. Борются с Фиатами 32 и 42. При появлении Фиата 50 печалятся, что халява кончилась, хотя жить таки можно. При появлении Харрикейна вздыхают облегчённо. Я специально листал этот фрагмент с упоминаниями дат — всё в течение 1942. Плотные воздушные бои.

                        Но надо заметить, что на фото Томагавк взлетает с тремя (!) 130кг (или даже 230кг) бомбами. То есть в превосходство не спешит.
                        Не упоминать же, что ровно так же на штурм летали И-153, включая 1944.

                        Комментарий


                          Тут такой нюанс - о котором не задумываются часто.Нам кажется это было давно и долго.
                          А всё было быстро. Очень. с сентября 1939 года по сентябрь 1945.. 6 полных лет.
                          Вы понимаете ход времени?
                          сейчас 21... война условно началась в 2015 и закончилась бы сейчас.
                          с тех пор, как появился интернет (массово!) прошло лет 25. Условно, революция, коллективизация и репрессии прошли, сейчас война заканчивается.
                          Да, было много, очень много событий, жизнь спрессовывалась, люди гибли миллионами, машины и целые города сносились, делались новые.
                          А где то жизнь шла в прежнем ритме. И для людей и для машин.
                          Всего 6 лет!
                          Да я на своей Хонде 10 лет отъездил, пока не сменил!
                          А тут D-шка, значит 42 год? или начало 43. Аэроплану всего 2, ну 2,5 года. Да он новый!
                          Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                          Комментарий

                          Working...
                          X
                          Яндекс.Метрика