Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

  • Polar
    replied
    А вот и старые добрые кадры подтягиваются. Привет.
    Перепощу тут с аэродрома подскока свои замечания к этому видео.

    Leave a comment:


  • А-спид
    replied
    Запасной пост - постараюсь тут собирать всякие ссылочки на разные материалы по теме

    Пост от Михалыча - ссылка на карту Краснодарского края с местами обнаружения сбитых самолетов.

    Кой-какие ссылки по теме.

    1. Статья Кузьмина Ю.В. Производство самолётов в 1931-1945 годах в странах – участниках Второй Мировой войны: кто к какой войне готовился?

    Кузьмин Ю.В. — Производство самолётов в 1931-1945 годах в странах – участниках Второй Мировой войны: кто к какой войне готовился? // Историческая информатика. – 2018. – № 2. – С. 27 - 57. DOI: 10.7256/2585-7797.2018.2.26630 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26630

    Статья СВЕРХинтересная, автор проанализировал огромное количество документов, говорит что работал около 10 лет. В статье общий выпуск по странам - участникам ВОВ, с детализацией и группировкой. Масса интересного.

    Так, например, Германия с 1939 по 1945 год выпустила не 106, и не112 тысяч самолетов - а примерно 142 тысячи машин, с учетом произведенных в оккупированных странах. Причем в период 1941-1945 год более 50% произведенных самолетов - истребители.

    2. Тонина О И - анализ потерь Люфтваффе,



    3. Опять Тонина О.И. Подсчет потерь Люфтваффе на Курской дуге - получилось порядка 1,9 тысяч машин (особенно интересно в свете выходящих сейчас роликов Горбача по курской дуге)



    Прямая ссылка на таблицу



    4. А. Фирсов, сравнение потерь люфтваффе с данными по балансу выпуск - потери - остаток. Пропало около 40 тысяч машин

    Проблема оценки потерь ВВС Германии (люфтваффе) всплывает практически всегда, когда кто-то пытается прибегнуть к балансовому методу вычесть из числа произведенных самолетов потери и наличие техники в частях люфтваффе. Концы никак не сходятся. Пожалуй, серьезно к этой проблеме…


    дубликат на сайте АльтХистори

    http://alternathistory.com/k-voprosu...chast-tsataya/

    5. Андрей Кравченко ПОСЛЕДНИЙ ГОД ВОЙНЫ: сравнение потерь Третьего Рейха на востоке и на западе. Авиация

    Очень интересная статья. Автор пытается проанализировать потери Люфтваффе на Востоке и Западе и выходит на МИНИМАЛЬНУЮ цифру безвозвратных потерь на Востоке в 28 тысяч машин. При этом он использовал данные по выпуску самолетов в 115 тысяч машин - а не 142 тысячи.

    http://www.battlefield.ru/last-year-...aircrafts.html


    6. Пара примеров странностей в учете потерь Люфтваффе.

    В очередной раз получил сравнительную численность потерь ВВС во Второй мировой. Я прекрансо понимаю желание испытывать чувство гордости за предков, но ложь никогда этому не способствовала. Цифры ниже появились из неоткуда несколько лет назапд и гуляют по интернету, обрастая догадками и вымыслами. Я…


    7. А. Фирсов, по потерям Люфтваффе в Тацинской

    Рейд корпуса Баданова на Тацинскую давно уже стал легендой. Даже фильм сняли. Забавно, что наверное лучшее описание рейда дано в книге Раткина Авиация в Сталинградской битве. Ага, про рейд танкового корпуса! Есть в этой истории один весьма спорный момент - сколько же танкисты Баданова…


    8. А. Фирсов. Сравнение потерь по Хольму и по сводкам ГКЛ, часть 3. Там же есть и части 1 и 2.

    На известном сайте М. Хольма выложили данные по аэродромам люфтваффе во Второй мировой войне. Есть ссылки на архивные источники, фотопланшеты и т.п. Информация охватывает описание аэродромов, историю, список частей, базировавшихся на и отдельные боевые эпизоды, отмеченные в документах. Появляется…


    Иногда просто адъ - при потерях в 60 машин записано в сводки 11.

    9. Ларинцев и Заболотный на Ворспоте опять подняли вопрос о достоверности учетных документов Люфтваффе



    10. Еще раз Ольга Тонина и Максим Белкин - две ссылки на и подсчеты потерь люфтваффе ПО НЕМЕЦКИМ ДОКУМЕНТАМ.

    Итоговая таблица



    Детализация по типам

    Last edited by А-спид; 01-10-21, 10:52.

    Leave a comment:


  • Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

    Они, они проклятые. Начали, наконец, копья и вокруг них ломаться.

    История вопроса - регулярно встречаются утверждения о какой-то нереальной огромной разнице в уровне потерь и оверклейме. Мол, один к 10 - это еще косоруким пилотам ВВС повезло, а все люфтваффе перебили героические асы союзников. А вот ВВС заявляют кучу побед, а в немецких документах - Ха-ха! - подтверждается одна из 8, или даже из 10.

    Правда, через 2 года в Корее как-то вдруг все изменилось. Нестыковка. Собственно, в этом и суть вопроса - нестыковки.

    Основа? отчеты генерал-квартирмейстера. Они, правда, неполные, а за какие-то периоды их вообще нет. Но они - основа.

    И вот тут и вылезает масса косорезиков.

    Типичный, проевший плешь пример - атаки на аэродром Сиверская, 6 ноября 1941 года. Ссылок полно, возьмем хоть вот эту. Да, это ЖЖ, но история более чем известная, можете найти десяток таких же. В общем, суть вопроса отражена точно.

    В очередной раз получил сравнительную численность потерь ВВС во Второй мировой. Я прекрансо понимаю желание испытывать чувство гордости за предков, но ложь никогда этому не способствовала. Цифры ниже появились из неоткуда несколько лет назапд и гуляют по интернету, обрастая догадками и вымыслами. Я…


    Если коротко - немцы прозевали по крайней мере первый из налетов полностью, подчистую. Пе-2 отработали как на полигоне. Потом чайки, Илы, потом еще раз Пе-2. В общем, было весело.

    А теперь самое веселое - результаты.

    В сводках генерал-квартирмейстера - 3 уничтоженных и 3 тяжело поврежденных самолета.

    А вот в документах 18-й армии - внимание - 6 полностью. уничтоженных машин, 5 тяжело и 10 легко поврежденных!

    В официальной документации, сводках о потерях генерал-квартирмейстера разница с реальностью - 6 против 21! В 3,5 раза занижены потери - если брать все скопом.

    Вообще, создалось острое ощущение что все поврежденные машины немцы сразу вывели из потерь - можно починить, значит потерей не считается. А из 6 раздолбанных - прикинули что из запчастей и обломков можно будет на заводе собрать 3 машины. В результате - записали 3 в уничтоженные, 3 в тяжело поврежденные и все вместе отправили чиниться в тыл.

    И вот на таких данных основываются заявления о низких потерях люфтваффе на Восточном фронте. Лично меня почему-то не убеждает.

    Вопрос наглухо не замечался подавляющим большинством исследователей - но недавно ролик об этом выпустил Михаил Тимин - за что ему спасибо, респект и уважуха, все как полагается ​​​​​​​
    ​​​​​​​
    ​​​​​​​Фактически благодаря Михаилу впервые началось хотя бы прямое обсуждение вопроса о наличии и достоверности документов о потерях Люфтваффе - а то до того все вроде так тихонько признавали что там явно что-то не так, но вопрос громко и открыто даже не озвучивался.



    Правда, с его выводами и подходом я в значительной степени не согласен, но на то я и Аспид, в конце концов А вот разобраться интересно.

    В общем, идея такая - пособирать информацию о примерах таких вот нестыковок, и вообще широко и нешироко известные материалы о потерях Рейха, производстве самолетов, особенностях учета потерь, точках, где потери могут быть "потеряны" в учете.

    Одну, например, видно из приведенного эпизода - уже на аэродроме часть потерь замыливается и исчезает, где-то между первичным учетом и сводками ГКЛ. ​​​​​

    Зачем? Есть надежда, что собирая в одном месте разрозненную информацию со всей сети может быть и удастся прийти к каким-то выводам и обобщениям. По крайней мере найти базу для анализа. Глядишь - что полезное и получится.

    P.S. УРРРРРРААААААА! ЗАРАБОТАЛО!!!!!!!!!!!!! ​​​​​​​
    Last edited by А-спид; 25-06-20, 11:23.
Working...
X
Яндекс.Метрика