Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    #16
    http://iskatelklada.tuapse.ru/razdel...samoletov.html

    Создание интерактивной карты Краснодарского края с отметками точных мест падений самолетов Великой Отечественной войны - это проект сбора и обобщения множества разрозненной информации, реализованный и постоянно пополняемый поисковым отрядом "Кубанский плацдарм".

    По сей день на территории края лежат множество остатков боевых машин, зачастую с останками пилотов и экипажей. Их судьбы и имена не известны. Предстоят еще годы поисков, годы работы.
    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

    Комментарий


      #17
      Originally posted by Wotan View Post


      Я не для обсуждения, а просто как иллюстрация к цитате Алексея. Известный эпизод с Бретнютцем описанный Михаилом здесь: https://warspot.ru/591-nesostoyavsheesya-vozmezdie

      Просто добавлю ещё одну фотку этой машины после того как её нашли:

      Click image for larger version Name:	001.jpg Views:	0 Size:	79.7 KB ID:	544

      А прямо сегодня я нашёл её списках потерь в составе Erg./JGr.Süd за 23.10.1942, и снова как 100%

      Вот, сделал скрины с Verlustliste за соответствующие даты:

      Click image for larger version Name:	6674 Verlustliste Gen.Qu.M.jpg Views:	0 Size:	45.1 KB ID:	545

      Другой пример: 20 августа 1941. Staffelkapitän 9./JG27 Oblt. Erbo Graf von Kageneck. Tschudow, Notlandung. Bf 109 E-4 wnr1326 "жёлтая 1". 50%

      Click image for larger version

Name:	27-1.jpg
Views:	486
Size:	10.0 KB
ID:	897

      Фоток этого Эмиля с жёлтой 1 на капоте известно несколько штук, в т.ч. и после посадки на брюхо, когда урон был оценен в 50%. Например, вот одна:

      Click image for larger version

Name:	Kagen-1.jpg
Views:	494
Size:	119.7 KB
ID:	898

      И вот только лет пять назад я наткнулся на иБее на такую фотку:


      Click image for larger version

Name:	Kagen-2.jpg
Views:	494
Size:	185.2 KB
ID:	899
      Разобранная машина лежит под снегом на какой-то ж/д станции
      I know that it's evil. I know that it's got to be
      Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

      Комментарий


        #18
        Наконец коллеги, есть еще один аспект, имеющий нашу, отечественную специфику.
        Если Михаил постоянно хочет добавить к боевым потерям небоевые, то я утверждаю обратное, а именно: ряд боевых потерь частей, находившихся в соприкосновении с противником де-факто были НЕ-боевыми. Из-за некоторой отечественной специфики.
        Что имеется в виду?
        Аварийность в ВВС РККА всегда привлекала особенное внимание на уровне высшего руководства СССР, и выводы делались вполне себе в духе времени. Позволю себе процитировать, например, Постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР от 3.8.1932 "Об аварийности в частях ВВС РККА":

        "Основной причиной аварийности являлось отсутствие должной воинской дисциплины в частях ВВС и неорганизованность как учебной, так и эксплуатационной работы, при слабом знании личным составом материальной части авиации."

        Вот эта мысль будет звучать рефреном в военной, да и гражданской авиации, десятилетями. До вопросов учета человеческого фактора дойдет еще очень не скоро. ВОт например цитата из приказа наркома обороны "О мерах по предотвращению аварийности в частях военно-воздушных сил РККА" от 04.06.1939 № 70:

        Эти тяжелые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом:
        а) преступного нарушения специальных приказов, положений, летных наставлений и инструкций;
        б) крайне плохой работы командно-политического состава воздушных сил и военных советов округов и армий по воспитанию летно-технических кадров авиачастей;
        в) плохо организованной и еще хуже проводимой плановости и последовательности в учебно-боевой подготовке авиационных частей;
        г) неумения старших начальников и комиссаров наладить летно-техническую подготовку с каждым экипажем и летчиков в отдельности в соответствии с уровнем их специальных познаний, подготовленности, индивидуальными и специфическими их способностями и качествами;
        д) все еще неудовлетворительного знания личным составом материальной части и, как следствие этого, плохой ее эксплуатации и
        е) самое главное, недопустимого ослабления воинской дисциплины в частях Военно-Воздушных Сил и расхлябанности, к сожалению, даже среди лучших летчиков, не исключая и некоторых Героев Советского Союза.


        Аналогичные приказы можно цитировать бесконечно. Главное что надо понимать, что в результате за дисциплину боролись вполне репрессивными методами. Например:

        1. Семьи летного состава, погибшего в авиационных катастрофах по вине экипажа лишались положенных выплат по утрате кормильца.
        Причем: всего экипажа. Пилот свалил машину в штопор - семья радиста и штурмана останется без денег.

        2. К непосредственному командиру, к выпустившему в полет РП или ИТС будут предъявлены претензии. Причем надо четко понимать что в любом происшествии по вине экипажа очень легко обвинить всю цепочку "командир звена - командир эскадрильи - командир полка", и выше. Причем в катастрофе по вине экипажа легко прилетит и ИТС - не довели до летного состава знание матчасти.
        Как мы понимаем,в 30-е года претензии звучали примерно так:

        "...немедленно отстранять от должности, изгонять из рядов ВВС РККА и предавать суду Реввоентрибунала командиров ВВС всех степеней..."

        В ходе войны борьба за безопасность полетов стала еще более актуальной. В мирное время потерянный самолет - это экономический ущерб государству, в военное уничтожение боевого самолета собственным экипажем приобретает зловещий оттенок.
        После изложенного прозвучит простой вопрос: заполняя отчет по результатам расследования авиационного происшествия в например, 1943 году что будет заинтересован написать командир полка в графе "Виновник авиационного происшествия"?
        Естественно, гораздо проще будет провести потерю по графе "сбит истребителями противника", чем вписывать скучное "столкнулся с препятствием при полете ниже безопасной высоты". И такая ситуация характерна будет для ВВС СССР до самого конца. С людьми из СБП, списывавшими небоевые потери в Афганистане на "огонь душманов", я был знаком лично.
        Конечно, оценить сейчас количественно такие небоевые потери, перекочевавшие в графу "боевые" практически невозможно. Но когда возникает соблазн из небоевых потерь ВВС РККА добавить в боевые - надо понимать, что делать надо скорее наоборот.





        Mortui vivos docent

        Комментарий


          #19
          Кстати, Виталий Горбач об авиации в Курской битве

          1-я часть:



          Про Горовца, если что, будет в 3-й части
          I know that it's evil. I know that it's got to be
          Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

          Комментарий


            #20
            Originally posted by Wotan View Post
            Кстати, Виталий Горбач об авиации в Курской битве

            1-я часть:



            Про Горовца, если что, будет в 3-й части
            Блин, просмотрел видео одним из первых - не успеваю разобрать. Так же как и про потери. Но рано или поздно...

            Комментарий


              #21
              Originally posted by Polar View Post
              А я вот в корне не согласен. Не сходится такой баланс.
              Чем больше ты находишь операций 1:10, тем больше будет операций 1:1 или там 2:1.
              Чисто математически. Потому что суммарными цифрами 1:10 не получается. Минимум вдвое меньше. Но давай это продолжим все таки в теме про потёри.
              Я слежу за публикациями по началу войны. Цифры потерь немцев (и румын!) в первый день колеблются, но в целом менее 80. 75 или 77.
              Для понимания - это п....ц как много! Над Курском в 43 и близко таких дневных цифр не было.
              Конечно, что то могло уйти следующим днем и т.д.
              Допустим (допустим!) что это было в 2 раза больше, что вряд ли конечно.
              Но на фоне наших дневных потерь это опят. таки не изменит картину.
              Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

              Комментарий


                #22
                не вопрос - в отдельных операциях может быть хоть 30:0.
                вопрос в том что мы же не будем один день экстраполировать на всю войну?
                вот михаил упорно повторяет: "я смотрю эту операцию, другую - везде 1:10".
                оценивая итоговую, среднюю цифру можно делать это двумя путями: сверху и снизу.
                для какого-нибудь конфликта на мальвинских островах не сложно будет разобрать каждый бой и выписать цифры в столбик.
                для боев в коралловом море американцы схемки с фамилиями пилотов рисуют. это все будет очень точно.
                простой вопрос: мы можем учесть результаты каждого дня боев на всем советско-германском фронте?
                у нас в архивах все данные лежат на блюдечке, особенно по 1941 году? у немцев все как в аптеке, даже по 1945?
                не получится "снизу" идти, суммируя отдельные бои.
                можно попробовать посмотреть "сверху", на итоговые цифры. да, точность плюс-минус несколько сотен самолетов получится, может быть - тысяч.
                ну так речь идет о десятках тысяч самолетов, точность вполне приемлемая.
                и при такой оценке никаких 1:10 близко быть не может.
                иначе получается полный бред: для 1:10 боевые потери ввс ркка должны быть больше 100 тыс самолетов.
                добавим к этом небоевые потери. у всех ввс первой линии (люфтваффе, raf, usaaf) небоевые потери выше боевых. ввс ркка не могли от них отличаться в меньшую сторону (а в принципе, должны были отличаться в большую). ну даже возьмем 1:1. это еще 100 тыс самолетов.
                и получим в итоге, что советская авиапромышленность должна была выпустить за войну минимум в два раза больше самолетов, чем это произошло в действительности.
                поскольку очевидно это невозможно, осетра надо урезать.
                не может это соотношение быть выше 1:5, а в реальности это будет еще меньше.
                в итоге выйдем на 1:3, из которых 40% наших потерь придется на 1941 год.


                Mortui vivos docent

                Комментарий


                  #23
                  С....а, как же бесит глюк с заглавными буквами!
                  Mortui vivos docent

                  Комментарий


                    #24
                    Originally posted by Polar View Post
                    не вопрос - в отдельных операциях может быть хоть 30:0.
                    вопрос в том что мы же не будем один день экстраполировать на всю войну?
                    вот михаил упорно повторяет: "я смотрю эту операцию, другую - везде 1:10".
                    Стоп! Я вообще то про июнь 41 и только.
                    А в ином случае - всё очень сложно. Очень.
                    Напишу позже.
                    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                    Комментарий


                      #25
                      просто в лоб баланс.

                      внимание: боевые самолеты от небоевых самолетов не отделяем. как сказано выше, у не-боевых самолетов тоже были боевые потери. не говорю уже о том, что не-боевые самолеты дадут значительную долю и не-боевых потерь.
                      источники я писать не буду: это не научная монография, а сами цифры не из разряда "страшная правда из секретных архивов". цифры канонические и у всех на слуху. если какая-то из них вызывает критику - вот тогда давайте бодаться с источниками в руках.
                      итак, на 22 июня 1941 года в составе ввс ркка и авиации флота числилось всего 24 488 самолетов.
                      выпуск самолетов в iii-iv квартале 1941 года: 9779
                      1942: 25436
                      1943: 34884
                      1944: 40241
                      1945 (по 10 мая 1945 года): 15317

                      итого выпуск во втором полугодии 1941 - май 1945: 125 657.
                      что у нас было еще? правильно, ленд-лиз.
                      по ленд-лизу ссср получил 18 303 самолета.
                      плюсуем три цифры вместе: наличие на 22.06.1941+производство за войну+поставки по ленд-лизу.
                      24 488+125 657 + 18 303=168 448 самолета.
                      примечание: если пытаться гоняться за максимальной точностью, то надо добавить: самолеты, произведенные в мае-июне 1941, но не принятые военной приемкой на 22.06.1941, вычесть такие же самолеты произведенные весной 1945 (потому что авиапром за их выпуск уже отчитался, а в боевом составе ввс их еще нет), добавить самолеты переданные в ввс из других ведомств (гвф и осоавиахим). все это даст плюс-минус несколько тысяч штук максимум, то есть единицы процентов от общего числа.
                      вот столько самолетов должно было быть у ссср на май 1945 года, если бы он не потерял ни одной штуки.
                      теперь смотрим сколько их реально было: только в ввс ркка 53882. плюс авиация пво (у которой в мае 1945 3198 только боевых самолетов), плюс авиация вмф.
                      итого получаем около 60 000 самолетов на май 1945.
                      168 тыс - 60 тыс равно около 108 тыс самолетов.
                      напоминаю, что каноническая цифра потерь самолетов ссср по кривошееву (боевые+небоевые) 106400 штук.
                      "все сходится, ребеночек не наш" (с)
                      цифры потерь по кривошееву подтверждаются. в общем и целом.
                      Last edited by Polar; 08-07-20, 16:28.
                      Mortui vivos docent

                      Комментарий


                        #26
                        Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
                        Стоп! Я вообще то про июнь 41 и только.
                        А в ином случае - всё очень сложно. Очень.
                        Напишу позже.
                        А про 1941 наверное даже весь в целом - да, 1:10 и выйдет.
                        Если не больше. Но там опять значительная часть погибла на земле, утрачена при отступлении и т.д.
                        Mortui vivos docent

                        Комментарий


                          #27
                          Originally posted by Wotan View Post
                          Кстати, Виталий Горбач об авиации в Курской битве

                          1-я часть:



                          Про Горовца, если что, будет в 3-й части
                          Сегодня, где-то в 17-18 очередная порция очернительства (здесь смайлик сарказм) с Горбачём, вторая часть про северный фас - оборонительное сражение
                          I know that it's evil. I know that it's got to be
                          Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                          Комментарий


                            #28
                            И это прекрасно. Я прямо полюбил московские пробки: накачаешь себе видео от тактик медиа да архивной революции, ползешь, смотришь...
                            Mortui vivos docent

                            Комментарий


                              #29
                              Ну вот, только что выложили

                              I know that it's evil. I know that it's got to be
                              Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                              Комментарий


                                #30
                                Кой-какие ссылки по теме.

                                1. Статья Кузьмина Ю.В. Производство самолётов в 1931-1945 годах в странах – участниках Второй Мировой войны: кто к какой войне готовился?

                                Кузьмин Ю.В. — Производство самолётов в 1931-1945 годах в странах – участниках Второй Мировой войны: кто к какой войне готовился? // Историческая информатика. – 2018. – № 2. – С. 27 - 57. DOI: 10.7256/2585-7797.2018.2.26630 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26630

                                Статья СВЕРХинтересная, автор проанализировал огромное количество документов, говорит что работал около 10 лет. В статье общий выпуск по странам - участникам ВОВ, с детализацией и группировкой. Масса интересного.

                                Так, например, Германия с 1939 по 1945 год выпустила не 106, и не112 тысяч самолетов - а примерно 142 тысячи машин, с учетом произведенных в оккупированных странах. Причем в период 1941-1945 год более 50% произведенных самолетов - истребители.

                                2. Тонина О И - анализ потерь Люфтваффе,



                                3. Опять Тонина О.И. Подсчет потерь Люфтваффе на Курской дуге - получилось порядка 1,9 тысяч машин (особенно интересно в свете выходящих сейчас роликов Горбача по курской дуге)



                                Прямая ссылка на таблицу



                                4. А. Фирсов, сравнение потерь люфтваффе с данными по балансу выпуск - потери - остаток. Пропало около 40 тысяч машин

                                Проблема оценки потерь ВВС Германии (люфтваффе) всплывает практически всегда, когда кто-то пытается прибегнуть к балансовому методу вычесть из числа произведенных самолетов потери и наличие техники в частях люфтваффе. Концы никак не сходятся. Пожалуй, серьезно к этой проблеме…


                                дубликат на сайте АльтХистори



                                5. Андрей Кравченко ПОСЛЕДНИЙ ГОД ВОЙНЫ: сравнение потерь Третьего Рейха на востоке и на западе. Авиация

                                Очень интересная статья. Автор пытается проанализировать потери Люфтваффе на Востоке и Западе и выходит на МИНИМАЛЬНУЮ цифру безвозвратных потерь на Востоке в 28 тысяч машин. При этом он использовал данные по выпуску самолетов в 115 тысяч машин - а не 142 тысячи.

                                Бронетанковая техника и артиллерия времен Великой отечественной войны. Воспоминания ветеранов. Аналитические материалы. Боевые донесения, отчеты по испытаниям, архивные материалы. Обширный фотоальбом, включая чертежи.




                                Комментарий

                                Working...
                                X
                                Яндекс.Метрика