Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе
Свернуть
X
-
https://warspot.ru/17666-vozdushnyy-...ih-protivnikov
Очередная статья.
Интересно.
Достаточно скромный результат, ценой 15 безвозвратных потерь.
У немцев всего 6 , в этом бою 2 -100% и один - 40 и один 35%
интересная фраза -
Насколько полны немецкие данные о потерях в данном случае? Из четырёх известных повреждённых истребителей у генерал-квартирмейстера упомянуты только два. Так как дополнительные данные отрывочны, нетрудно предположить, что повреждённых самолётов могло быть больше, и не факт, что все они пострадали настолько легко (менее 10, что не подлежали упоминанию в донесениях. С другой стороны, противник в данном случае не потерял безвозвратно ни одного лётчика. В отличие от безгласной матчасти, данные о безвозвратных потерях лётного состава за 1943 год, видимо, полны — во всяком случае, пока не известен ни один пример, опровергающий это. Насчёт раненных лётчиков такой уверенности нет, и в данном случае унтер-офицер Хаусвирт не упомянут как раненный. Однако после вынужденной посадки 30 мая в следующий раз он поднялся в воздух лишь 3 июля — более чем через месяц. Это не обязательно связано с ранением, но, судя по обстоятельствам, вполне возможно.Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 1
Комментарий
-
А. Фирсов, оценка потерь Люфтваффе в Тацинской.
Рейд корпуса Баданова на Тацинскую давно уже стал легендой. Даже фильм сняли. Забавно, что наверное лучшее описание рейда дано в книге Раткина Авиация в Сталинградской битве. Ага, про рейд танкового корпуса! Есть в этой истории один весьма спорный момент - сколько же танкисты Баданова…
Если коротко. Танкисты 24 танкового корпуса отчитались о том, что раздавили в Тацинской около 400 самолетов. Люфтваффе мамой клянется что только 22 летных Ju52 и 24 летных Ju86, то есть 46 машин.
По предположению Фирсова разброс определяется именно словом "летных", то есть пригодных к эксплуатации. В Тацинской крупная ремонтная база, туда собирали технику со всего южного участка фронта. И получается что там вполне могло быть под 600 самолетов, из которых около трети могли летать - были "летными", что полностью соответствует оценкам Ларина и Заболоцкого, указывающим что процент готовых к бою машин в Люфтваффе был в этот момент порядка 30-35% То есть было 166 "летных", из них 120 взлетело и 46 летных не успели, и еще вдвое больше - нелетающих, порядка 320-330 самолетов. Плюс 46 "летных", но не взлетевших - почти 400 машин, неудивительно что танкисты запрашивали в Москву - как эту ораву максимально эффективно и надежно уничтожить за кратчайшее время?
Вот и получается что танкисты Баданова действительно ворвались на аэродром и раздавили около 400 самолетов. Которых в потерях Люфтваффе, естественно, ПРОСТО НЕТ. Отправлены как "поврежденные" в ремонт и тихонько списаны. Потерь нет. Канал Тактик Медиа и прочие свидетели секты "10 к 1" продолжают доказывать свою теорию
Комментарий
-
Там же у Фирсова
Сравнение потерь по Хольму и по сводкам ГКЛ.
На известном сайте М. Хольма выложили данные по аэродромам люфтваффе во Второй мировой войне. Есть ссылки на архивные источники, фотопланшеты и т.п. Информация охватывает описание аэродромов, историю, список частей, базировавшихся на и отдельные боевые эпизоды, отмеченные в документах. Появляется…
Моментами просто шедевры. Потеряно по разным причинам около 60 самолетов - в сводках ГКЛ отмечено... 11 штук.
Комментарий
-
На варспоте про Тринадцать «Яков» гауптмана Рудорффера
мемуаров К.Евстигнеева не читал, но в комментах интересный фрагмент привели:
А войска нашего фронта нацелились уже на Кривой Рог и Кировоград. Чтобы не отстать от наступающих частей, полк в конце октября перелетает на полевой аэродром, расположенный в районе Кривого Рога, между рекой Ингулец и железной дорогой.
Двое суток идут непрерывные жаркие схватки. Жизнь на аэродроме - необычнее не придумаешь: Через летное поле на высоте 10-15 метров проносятся "мессершмитты", взлетающие с площадки, расположенной совсем рядом, no-соседству. Взаимной штурмовкой ни нам, ни противнику заняться некогда - все усилия сосредоточены на передовой, откуда слышится гул боев, пулеметно-пушечная трескотня дерущихся в воздухе самолетов. Купола парашютов раскрываются совсем близко к аэродрому, там же падают горящие машины."
Комментарий
-
Статья СВЕРХинтересная
МИХАЛЫЧ, Италии в статье не было, потому что мне до сих пор не удалось собрать хорошую статистику по Италии с разбивкой по годам. Суммарные числа выпуска есть, а вот распределения по годам пока, увы, нет.
Хотя это мне, как историку, ещё повезло, что Франция в 1940 г. выпала. Во все времена самая худшая статистика была у французов.
Всего Вам наилучшего!
Автор статьи,
редактор ежегодника "Легенды и мифы авиации",
член редколлегии журнала "Авиация и космонавтика"Last edited by Burunduk; 20-07-21, 20:09.
- Likes 1
Комментарий
-
Ларинцев и Заболотный на Ворспоте опять подняли вопрос о достоверности учетных документов Люфтваффе
Причем напрямую спрашивают - почему эти моменты вообще не учитываются и имеется ну просто абсолютная вера в учетные документы Люфтваффе. (Во время споров один из авторов Тактик Медиа вообще выдал перл шедевральный - мол, все эти ваши справки Генштаба СССР фуфло, потому что У ГРЁЛЛЕРА написано не так. У Грёллера - пропагандиста еще 70 годов, времен холодной войны. Адъ.)
Ольга Тонина и Максим Белкин - две ссылки на и подсчеты потерь люфтваффе ПО НЕМЕЦКИМ ДОКУМЕНТАМ.
Итоговая таблица
http://olga-tonina.narod.ru/maxim-be...i/itogi_11.htm
Детализация по типам
Last edited by А-спид; 01-10-21, 10:52.
- Likes 1
Комментарий
-
Возник еще один интересный вопрос. Вот, в общем, известная классификация потерь Люфтваффе по повреждениям
Менее 10%: малые повреждения, которые могут быть устранены наземным персоналом.
10%-24%: повреждения средней степени тяжести, которые могут быть устранены незначительными усилиями прямо в части.
25%-39%: повреждения, требующие капитального ремонта в части.
40%-44%: повреждения, требующие полной замены шасси или других систем, таких как гидравлическая.
45%-59%: многочисленные повреждения, когда большое количество частей самолета требуют замены.
60%-80%: категория списания. Некоторые части (списанного самолета) могут быть использованы в качестве запасных частей для других самолетов.
81%-90%: полностью уничтожен, разбился на контролируемой немцами территории.
100%: полностью потерян, разбился или пропал над территорией противника или над морем.
Возник вопрос по повреждениям от 10 до 40%. А как это вообще определяется? Что такое "устранены незначительными усилиями" или "капитальный ремонт прямо в части"?
Просто натыкался на упоминания границы в 1000 человеко-часов на самолет - мол, если для восстановления самолета требуется меньшее количество человеко-часов работы, то поврежденный самолет мог ремонтироваться в части, а значит и вообще в статистике не упоминаться. Но за 1000 человеко-часов мессер можно собрать и разобрать полностью. Уж не говоря про замну крыла или хвостовой части.
- Likes 1
Комментарий
-
тут вопрос еще более интересный. Самолет, попавший в ремонт, не обязательно был бы восстановлен.
Классический пример - рейд на Тацинскую
например - https://warspot.ru/2523-reyd-generala-badanova?page=3
Там признано немцами 72(?) самолета, но реально их было больше. Это были неисправные машины, выведенные для ремонта.Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 2
Комментарий
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View Postтут вопрос еще более интересный. Самолет, попавший в ремонт, не обязательно был бы восстановлен.
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
- Likes 1
Комментарий
Комментарий