MainPage Ad

Collapse

Announcement

Collapse
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #31
    Originally posted by А-спид View Post
    Кой-какие ссылки по теме.

    1. Статья Кузьмина Ю.В. Производство самолётов в 1931-1945 годах в странах – участниках Второй Мировой войны: кто к какой войне готовился?

    Кузьмин Ю.В. — Производство самолётов в 1931-1945 годах в странах – участниках Второй Мировой войны: кто к какой войне готовился? // Историческая информатика. – 2018. – № 2. – С. 27 - 57. DOI: 10.7256/2585-7797.2018.2.26630 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26630

    Статья СВЕРХинтересная, автор проанализировал огромное количество документов, говорит что работал около 10 лет. В статье общий выпуск по странам - участникам ВОВ, с детализацией и группировкой. Масса интересного.

    Так, например, Германия с 1939 по 1945 год выпустила не 106, и не112 тысяч самолетов - а примерно 142 тысячи машин, с учетом произведенных в оккупированных странах. Причем в период 1941-1945 год более 50% произведенных самолетов - истребители.



    Прочел пока её. Интересно. Жаль, нет Италии и прочей мелочи.

    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

    Comment


    • #32

      https://warspot.ru/17666-vozdushnyy-...ih-protivnikov

      Очередная статья.
      Интересно.
      Достаточно скромный результат, ценой 15 безвозвратных потерь.
      У немцев всего 6 , в этом бою 2 -100% и один - 40 и один 35%
      интересная фраза -
      Насколько полны немецкие данные о потерях в данном случае? Из четырёх известных повреждённых истребителей у генерал-квартирмейстера упомянуты только два. Так как дополнительные данные отрывочны, нетрудно предположить, что повреждённых самолётов могло быть больше, и не факт, что все они пострадали настолько легко (менее 10, что не подлежали упоминанию в донесениях. С другой стороны, противник в данном случае не потерял безвозвратно ни одного лётчика. В отличие от безгласной матчасти, данные о безвозвратных потерях лётного состава за 1943 год, видимо, полны — во всяком случае, пока не известен ни один пример, опровергающий это. Насчёт раненных лётчиков такой уверенности нет, и в данном случае унтер-офицер Хаусвирт не упомянут как раненный. Однако после вынужденной посадки 30 мая в следующий раз он поднялся в воздух лишь 3 июля — более чем через месяц. Это не обязательно связано с ранением, но, судя по обстоятельствам, вполне возможно.
      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

      Comment


      • #33
        Сюда что ли похвалюсь...
        Сегодня Михаил Тимин переслал мне такие новенькие книжечки, язык конечно не очень, хотя и не впервой. Пока только по быстрому пролистал, но попозже будем посмотреть

        Click image for larger version  Name:	IMG_20200904_194717.jpg Views:	0 Size:	2.67 MB ID:	3548
        I know that it's evil. I know that it's got to be
        Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

        Comment


        • #34
          Класс! Прям руки тянутся полистать!
          Mortui vivos docent

          Comment


          • #35
            А. Фирсов, оценка потерь Люфтваффе в Тацинской.

            https://afirsov.livejournal.com/614645.html

            Если коротко. Танкисты 24 танкового корпуса отчитались о том, что раздавили в Тацинской около 400 самолетов. Люфтваффе мамой клянется что только 22 летных Ju52 и 24 летных Ju86, то есть 46 машин.

            По предположению Фирсова разброс определяется именно словом "летных", то есть пригодных к эксплуатации. В Тацинской крупная ремонтная база, туда собирали технику со всего южного участка фронта. И получается что там вполне могло быть под 600 самолетов, из которых около трети могли летать - были "летными", что полностью соответствует оценкам Ларина и Заболоцкого, указывающим что процент готовых к бою машин в Люфтваффе был в этот момент порядка 30-35% То есть было 166 "летных", из них 120 взлетело и 46 летных не успели, и еще вдвое больше - нелетающих, порядка 320-330 самолетов. Плюс 46 "летных", но не взлетевших - почти 400 машин, неудивительно что танкисты запрашивали в Москву - как эту ораву максимально эффективно и надежно уничтожить за кратчайшее время?

            Вот и получается что танкисты Баданова действительно ворвались на аэродром и раздавили около 400 самолетов. Которых в потерях Люфтваффе, естественно, ПРОСТО НЕТ. Отправлены как "поврежденные" в ремонт и тихонько списаны. Потерь нет. Канал Тактик Медиа и прочие свидетели секты "10 к 1" продолжают доказывать свою теорию

            Comment


            • #36
              Там же у Фирсова

              Сравнение потерь по Хольму и по сводкам ГКЛ.


              https://afirsov.livejournal.com/614061.html

              Моментами просто шедевры. Потеряно по разным причинам около 60 самолетов - в сводках ГКЛ отмечено... 11 штук.

              Comment


              • #37
                наброшу

                https://www.ebay.de/itm/Orig-Top-Fot...S&LH_Auction=1
                I know that it's evil. I know that it's got to be
                Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                Comment


                • #38
                  Пусть этот забавный эпизод будет здесь

                  Click image for larger version

Name:	55.jpg
Views:	64
Size:	180.8 KB
ID:	13490
                  I know that it's evil. I know that it's got to be
                  Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                  Comment


                  • #39
                    https://wwii.germandocsinrussia.org/...inspect/zoom/6
                    I know that it's evil. I know that it's got to be
                    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                    Comment


                    • #40
                      На варспоте про Тринадцать «Яков» гауптмана Рудорффера


                      https://warspot.ru/19980-trinadtsat-...ana-rudorffera

                      мемуаров К.Евстигнеева не читал, но в комментах интересный фрагмент привели:
                      А войска нашего фронта нацелились уже на Кривой Рог и Кировоград. Чтобы не отстать от наступающих частей, полк в конце октября перелетает на полевой аэродром, расположенный в районе Кривого Рога, между рекой Ингулец и железной дорогой.
                      Двое суток идут непрерывные жаркие схватки. Жизнь на аэродроме - необычнее не придумаешь: Через летное поле на высоте 10-15 метров проносятся "мессершмитты", взлетающие с площадки, расположенной совсем рядом, no-соседству. Взаимной штурмовкой ни нам, ни противнику заняться некогда - все усилия сосредоточены на передовой, откуда слышится гул боев, пулеметно-пушечная трескотня дерущихся в воздухе самолетов. Купола парашютов раскрываются совсем близко к аэродрому, там же падают горящие машины."

                      Comment


                      • exec228
                        exec228 commented
                        Editing a comment
                        Так зенитчикам делать нечего, могли бы дамажить такое.

                    • #41
                      Статья СВЕРХинтересная
                      А-спид, спасибо за отзыв, Посмотрите мои другие статье в "Исторической информатике" (там есть опция "все статьи автора"), возможно, тоже понравятся.

                      МИХАЛЫЧ, Италии в статье не было, потому что мне до сих пор не удалось собрать хорошую статистику по Италии с разбивкой по годам. Суммарные числа выпуска есть, а вот распределения по годам пока, увы, нет.

                      Хотя это мне, как историку, ещё повезло, что Франция в 1940 г. выпала. Во все времена самая худшая статистика была у французов.

                      Всего Вам наилучшего!

                      Автор статьи,
                      редактор ежегодника "Легенды и мифы авиации",
                      член редколлегии журнала "Авиация и космонавтика"
                      Last edited by Burunduk; 20-07-21, 20:09.

                      Comment

                      Working...
                      X
                      Яндекс.Метрика