Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    #76
    И вот он выпускается из OTU. Общий налет 279 часов, на боевых самолетах 27 часов.

    Click image for larger version

Name:	DSC08076.JPG?timestamp=1576595157076.jpg
Views:	152
Size:	886.2 KB
ID:	15368
    Mortui vivos docent

    Комментарий


      #77
      Теперь ВАЖНАЯ маленькая ремарка:
      вот я лично когда эти цифры сопоставляю, я вовсе не хочу сказать: "смотрите мол, какие те молодцы, а мы дураки".
      Надо понимать, что руководители ВВС РККА лучше нас знали, что лучше быть здоровым и богатым, чем ..., то есть что лучше получать лейтенанта в полк с налетом 200+, чем 20+.
      А еще лучше 350-400 часов.
      Но мы не могли летать столько же, сколько англичане, у нас не было столько тренировочных самолетов, инструкторов, летчиков. Авиационного бензина наконец.
      По чисто объективным причинам.
      И наконец, у нас не было такого опыта воздушной бойни Первой мировой, по результатам которой англичане поняли две простые вещи:
      1. На войне боевая часть должна получать готового боевого летчика, а не курсанта.
      2. На войне боевая часть должна оперативно пополняться. Как летчиками, так и самолетами.

      Mortui vivos docent

      Комментарий


        #78
        Originally posted by А-спид View Post

        Естественно, обобщение архивных материалов - это факты, если обобщение проведено корректно.

        Но кроме сбора и публикации архивной информации Тимин, как и любой нормальный человек, делает выводы.

        И вот тут он сначала явно недооценивает потери Люфтваффе, а затем начинает искать причины такой разницы в потерях - и объявляет такой причиной большую разницу в квалификации пилотов. И вот это и есть основная его теория, на мой взгляд, очень сильно натянутая и как минимум недоказанная.
        Ты сам приводишь на предыдущей странице данные по потерям Люфтов от Ольги Тониной. Посмотри внимательно на эти цифры.
        Потом открой справочник Кривошеева и посмотри на те цифры.
        И сравни их. Как я раньше говорил, там нет тиминского 1:10. Но там нет и 1:1, и 1:2, к глубокому сожалению.
        Можно говорить о неточностях в цифрах потерь немцев, но если ты хотя бы баланс посмотришь между производством и потерями, то ты поймешь, что нет возможности кардинально поменять оценку. Ну пропала у немцев сто-двести штук, ну хоть пара тысяч самолетов - все равно кардинально соотношение не меняется.
        И вопрос главный встает перед нами всеми, любителями истории: а как это объяснить?
        И вот тут начинается: нацисты говорят, что "тупые совки не умели воевать", резунисты говорят что "тупые совки не успели напасть первыми".
        Нормальные люди ищут объективные причины.
        И вот Тимин, на мой взгляд, говорит как раз об объективных вещах: проблемах в тактике и стратегии, подготовке летного состава, несовершенстве матчасти.
        Все это в комплексе и дает нам понимание картины целиком. На мой взгляд - верное



        Mortui vivos docent

        Комментарий


          #79
          Originally posted by А-спид View Post
          А вот насколько невозможно? Какой налет достаточен до такой степени, что дальнейший рост налета уже не приводит к заметному росту качества подготовки? Вот это интересный вопрос.
          Хороший вопрос.
          Давай смотреть: лейтенант (про сержантов не будем вспоминать для простоты картины) А-спид выпущен из училища. Налет 50 часов, из них на боевом типе около 20 часов.
          Обычно налет с инструктором в то время - часов 10, некоторые таланты выпускались самостоятельно после 6-7.
          Были рекордсмены и с 3 часами полетов с инструктором, но это совсем редкие случаи.
          Остается 20-25 часов, за которые можно научиться летать по кругу, действиям при сваливании, и простому, и если повезет - сложному пилотажу.
          А дальше будут 20 часов на типе, за которые надо освоить собственно тип. И его боевое применение.
          Многое осталось за кадром?

          Для сравнения: сейчас что бы получить лицензию частного пилота на легком самолете с поршневым мотором, надо иметь не менее 40 часов налета.
          То же самое, верно? Нет. Человек с 40 часами налета может (и имеет право) взлетать, садиться, набирать высоту, снижаться.
          И имеет начальный навык по выводу из сваливания.
          Все это в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов днем.
          И это все. От боевого летчика требуется гораздо больше.
          За кадром осталось: полеты по маршруту и чтение карт, высший пилотаж, одиночный и групповой воздушный бой, атаки наземных целей, полеты в СМУ, действия в аварийных ситуациях.
          Это то, на что бриты тратили 130-150 часов в SFTS и AFTS. В начале войны, а под конец - уже 200-250 часов.

          Mortui vivos docent

          Комментарий


            #80
            Добрая половина подготовки у англичан - ночные полёты, что для пму имеет второстепенное значение.

            У нас учились в полку все. И пилоты, и технический состав, и штаб.
            Прикреплённые файлы

            Комментарий


              #81
              Originally posted by SAS_47 View Post
              Добрая половина подготовки у англичан - ночные полёты, что для пму имеет второстепенное значение.
              Коллега, почему Вы так думаете?

              У нас учились в полку все. И пилоты, и технический состав, и штаб.
              В любой армии все всегда чему-то учатся. Включая политучебу.
              Мы же про летный состав (только) и про летную подготовку (только)?

              Mortui vivos docent

              Комментарий


              • SAS_47
                SAS_47 Прокомментировал
                Редактировать комментарий
                По мемуару Д.Джонсона. Английского учебного плана или КУЛП у меня нет.
                Инструментальные и ночные полёты у него были, занимали лётные часы,
                Для войны здесь и сейчас в пму этот блок обучения не нужен.
                Каждая сторона сама определяет критерий достаточности лётной подготовки.
                Против английской ничего не имею.
                А про их радио и радарное обеспечение полётов можно обзавидоваться.

                Вот и хотелось бы подробнее узнать как с этим обстояли дела у немцев,
                а не то что М.Тимин копипастит сказки из нета про оверналёт немцев в школах "240 часов и больше".
                Last edited by SAS_47; 22-10-21, 19:39.

              • SAS_47
                SAS_47 Прокомментировал
                Редактировать комментарий
                По мемуарам немецких лётчиков, они только шнапс кушали после полётов. Ни слова о учёбе в боевой части.

              #82
              Originally posted by Polar View Post
              Ты сам приводишь на предыдущей странице данные по потерям Люфтов от Ольги Тониной. Посмотри внимательно на эти цифры.
              Потом открой справочник Кривошеева и посмотри на те цифры.
              И сравни их. Как я раньше говорил, там нет тиминского 1:10. Но там нет и 1:1, и 1:2, к глубокому сожалению.
              Можно говорить о неточностях в цифрах потерь немцев, но если ты хотя бы баланс посмотришь между производством и потерями, то ты поймешь, что нет возможности кардинально поменять оценку. Ну пропала у немцев сто-двести штук, ну хоть пара тысяч самолетов - все равно кардинально соотношение не меняется.
              И вопрос главный встает перед нами всеми, любителями истории: а как это объяснить?
              И вот тут начинается: нацисты говорят, что "тупые совки не умели воевать", резунисты говорят что "тупые совки не успели напасть первыми".
              Нормальные люди ищут объективные причины.
              И вот Тимин, на мой взгляд, говорит как раз об объективных вещах: проблемах в тактике и стратегии, подготовке летного состава, несовершенстве матчасти.
              Все это в комплексе и дает нам понимание картины целиком. На мой взгляд - верное
              Вот именно - Тонина считала по немецким же данным, и все равно цифры заметно отличаются о того, что говорит тот же Горбач.

              Но и баланс выпуск - потери осталось очень сильно не сходится, вот в чем вопрос. И очень много не сходится при ремонте - случаи, когда уничтоженные и поврежденные самолеты попадают в ремонт, возвращаются и вообще не отмечаются в учете потерь встречаются постоянно.

              Но даже при этом - естественно, Тимин ищет причины разницы в потерях, и упирает на разницу в подготовке - при этом опять голословно заявляя что вон, у немцев выходили из училищ супертренированные волчары, а у нас недоучки. Что как минимум сильно настораживает, а реально - выглядит просто несерьезно.

              Тактику и стратегию он либо рассматривает слабо - в стиле "тупые совки не умели воевать против мегагигантов люфтваффе", стоит посмотреть хотя бы серию роликов с Горбачом - когда уже Горбач вынужден его поправлять, либо просто безграмотно - чего стоят заявления (кстати, и у Горбача тоже) о бомбовом залпе как решающем факторе в оценке ударной мощи. В тактике воздушного боя он просто очень слаб - опыта реальных полетов, естественно, нет, взять их неоткуда, и даже в игрушках-симуляторах не летал, вот в чем беда-то. Полетал бы полгодика в старый Ил-2 - рисунок боя сразу прояснился бы (да-да, симулятор вообще ни разу не реальный полет, тем более старый Ил - но хотя бы о чем идет речь понимал бы, и не делал заявлений в стиле "а вот Фв-190 тоже в виражи ходил, значит те кто говорит что он в виражах проигрывал - болтуны и глупыша, ха-ха-ха)

              Он не рассматривает вопрос в комплексе, вообще, и упорно рассказывает о разнице в подготовке. Я извиняюсь, какая нахрен разница в подготовке, если тот же Липферт с 2 вылетами на боевом мессере Г2, получив Як на хвост и услышав команду ведущего "вали нахрен отсюда и ни во что не вмешивайся!" тупо дает газ и уходит вверх - это он за счет подготовки выжил? А советский новичок, который в такой же ситуации на ЛаГГе оторваться не мог и был сбит - он был подготовлен хуже Липферта? Или рассказы о том, какой малый налет имели советские пилоты на Курской дуге - а у немцев новички какой налет имели? Фактически? А тактика - как проще выживать и набираться опыта, постоянно сопровождая без скорости и высоты штурмовики или занимаясь ололо-партизанщиной - ведя свободную охоту на явно имеющем преимущество в скорости и скороподъемности Г2? А какой тактический вариант при этом обеспечивает выполнение главной задачи авиации - поддержку наземных войск? А потери в пилотах - где пилоты будут больше выживать, там где за любым задымившим яком гоняется стайка охотников, наперебой его добивая чтобы заработать килл, или там где задымившего мессера ЗАПРЕЩАЮТ преследовать и отрываться от группы?
              Это учитывается Тиминым? Нет.

              Вот, немцы были лучше обучены, совки были тупые и неумелые, поэтому такая разница в потерях. Это же как минимум несерьезно.

              Если, конечно, это не часть умышленно ведущейся пропаганды в стиле Исаева - что тоже нельзя исключать. Особенно учитывая политику Тактик Медиа в соцсетях, прямо очень нехорошие выводы напрашиваются.
              Last edited by А-спид; 22-10-21, 16:30.

              Комментарий


                #83

                Originally posted by А-спид View Post
                ... В тактике воздушного боя он просто очень слаб...и даже в игрушках-симуляторах не летал, вот в чем беда-то. Полетал бы полгодика в старый Ил-2 ... хотя бы о чем идет речь понимал бы...
                Аспид, по секрету тебе скажу, он ещё в конце 90-х, до выхода "старого Ил-2" у меня дома в European Air War " и прочие Jane's WWII Fighters летал", а уж дисочки Ил-2 с самого первого вместе брали, и даже на работе на компах Ил2 стояли, но только какие знания дают твои игрушки? Цирк, ять!



                I know that it's evil. I know that it's got to be
                Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                Комментарий


                • nickbolt
                  nickbolt Прокомментировал
                  Редактировать комментарий
                  меж прочим,в ЕАВ можно было гибко маневрировать группами,почти так,как в книжках ))Ну там-красные вверх,синие в атаку.

                #84
                Тогда это тот случай который называется не в коня корм. Человек который немножко умеет анализировать играясь в Ила поймёт принципы и тактику воздушного боя и не будет нести всякую чушь про ФВ-190 в вираже. Ну либо всё ещё хуже эту чушь он несёт осмысленно, по заказу.

                И таки сообщаю, провернуть со мной тот же фокус что с Владимиром Потаповым не получится, которому вы заморочили голову рассказами о том был кузнечиком в тот или иной лётчик или не был и увели разговор в сторону. Кроме фразы о том что в тактике слаб ему не помешало бы её немного изучить - хотя бы в симуляторе.
                Я там ещё много всего разного написал И ни на один из этих вопросов ни ты ни сам Тимин не ответите, не сможете. Сколько бы ни пытались натужно хихикать.
                Last edited by А-спид; 22-10-21, 22:09.

                Комментарий


                  #85
                  Originally posted by А-спид View Post
                  Человек который немножко умеет анализировать играясь в Ила поймёт принципы и тактику воздушного боя.
                  Ну, это ты зря.
                  От слова совсем.
                  Начнем с перегрузок, вестибулярки, прочности самолет и ограничений режимов полета. Уже это делает первый Ил игрушкой. Да и второй ...лучше конечно, то тоже.
                  P.S. - прочитал недавно мемуары, в СССР пилоты истребители привлекались к поисковым полетам ( не помню уж, чего и как) Просто как наблюдатели. В полку был Ан-2 и Ми-8. Старались сесть в вертолет, в Ан-2 укачивает, если за ручку не держишься.
                  Last edited by МИХАЛЫЧ; 23-10-21, 09:07.
                  Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                  Комментарий


                  • DogEater
                    DogEater Прокомментировал
                    Редактировать комментарий
                    Здесь есть двоякое действие симов. С одной стороны симы действительно позволяют хоть как-то понять - "как оно было", больше чем те же "Старики".
                    С обратной стороны симы есть некий общий знаменатель, не учитывая:
                    Психического состояния каждого человека
                    Физической кондиции каждого человека
                    дают превратное понятие о том, смог бы человек летать в ВМВ пилотом, ибо возомнили очень многие.
                    Это заблуждение лечится только реальной попыткой полетать, когда видно меньше чем нихера, машину бросает от мальейшего движения ручкой и парашют под жопой не для понтов, а на всякий случай.

                  #86
                  Я об этом сразу и написал - что это игрушка. Но - она позволяет понять общие принципы и тактику.

                  Про Ан-2 слышал от отца историю, как пилот Ан-2 над которым веселились истребители разозлился и в полете пошалил - после чего истребители вышли зеленые и облегченные.

                  Комментарий


                    #87
                    Во, сегодня пришла мысль - кого напоминает позиция Тимина - абсолютно отмороженного глубоко "синего" пилота из старых проектов Ил-2! Точно такое же упорное отрицание влияния на результат любого фактора, кроме его, синего супергроссмейстера, личного скилла! Это не Г2 настолько мощно в Иле нарисован - это просто синие ну такие крутые, а красные ну такие лошары... но уже на следующей карте, когда наступает условный 43 год, эти же синие пилоты начинают визжать что красным неумехам выдали читерский Ла-5ФН и они теперь ну чисто за счет этого нереального пепелаца синих гигантов сбивают! Это нечестно!

                    P.S. Для самых умных, которые обязательно попытаются применить мой рассказ о поведении синих вирпилов к реальности - речь идет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о сетевых проектах на основе старого Ил-2 Штурмовик И о позиции Михаила Тимина, естественно

                    Комментарий


                      #88
                      Originally posted by SAS_47 View Post
                      По мемуару Д.Джонсона. Английского учебного плана или КУЛП у меня нет.
                      Инструментальные и ночные полёты у него были, занимали лётные часы,
                      Для войны здесь и сейчас в пму этот блок обучения не нужен.
                      Не очень правильное у Вас сложилось впечатление.
                      Даже у ночных истребителей учебное время по большей части было дневное. Просто потому что человека сначала надо научить летать, потом воевать, а уже потом все то же самое, но в максимально сложных условиях.
                      Просто посмотрите еще раз сканы из реальных летных книжек реальных английских летчиков-истребителей, которые я здесь выкладываю изрядно.
                      Например у парня с этой страницы ночной налет составил аж 19 часов из 279. Полеты в СМУ - еще 20 часов.
                      Близко не половина.
                      Вот еще один пример.
                      Человек приходит в боевую эскадрилью и 24 июля 1942 года совершает первый боевой вылет.
                      К этому моменту его общий налет 250 часов, из них ночью 15 часов, по приборам - 33 часа.
                      То что "для войны здесь и сейчас" нужны только ПВП, как сейчас говорят - мнение весьма спорное, потому что у нас тут (в Европе вообще) не Африка, и количество дней с СМУ очень немаленькое, особенно в зимний период.
                      Click image for larger version

Name:	611192_916525.jpg
Views:	124
Size:	593.1 KB
ID:	15440

                      Mortui vivos docent

                      Комментарий


                      • SAS_47
                        SAS_47 Прокомментировал
                        Редактировать комментарий
                        Согласен, голословное утверждение про добрую половину ночных полётов.


                        Как и " И невозможно прикрывать это фразами "у нас тренировали в полках". Боевой полк на фронте не имеет ни топлива, ни моторесурса, ни свободных летчиков, да еще с квалификацией инструктора, для систематического ввода в строй молодого пополнения."
                        На нет топлива, ресурсов - (выше) в Нормандии 240 лётных часов тенировок на боевом самолёте в месяц не очень тянут, как и треть топлива на перегон и тренировки в боевой части АДД.
                        Last edited by SAS_47; 25-10-21, 19:40.

                      • SAS_47
                        SAS_47 Прокомментировал
                        Редактировать комментарий
                        "То что "для войны здесь и сейчас" нужны только ПВП, как сейчас говорят - мнение весьма спорное, потому что у нас тут (в Европе вообще) не Африка, и количество дней с СМУ очень немаленькое, особенно в зимний период."

                        Як1/9 фронтовой не оборудован для полётов в СМУ, наставлений для инструментального полёта нет,
                        по технике пилотирования полёты только ПВП при горизонтальной видимости более 10км,
                        по жбд 18ГИАП полёты даже в июне 1944г с 7 утра, до 8 вечера (солнце уже встало и ещё не село).
                        Last edited by SAS_47; 25-10-21, 20:16.

                      #89
                      Originally posted by А-спид View Post
                      Но даже при этом - естественно, Тимин ищет причины разницы в потерях, и упирает на разницу в подготовке - при этом опять голословно заявляя что вон, у немцев выходили из училищ супертренированные волчары, а у нас недоучки. Что как минимум сильно настораживает, а реально - выглядит просто несерьезно.
                      Originally posted by SAS_47 View Post
                      Вот и хотелось бы подробнее узнать как с этим обстояли дела у немцев,
                      а не то что М.Тимин копипастит сказки из нета про оверналёт немцев в школах "240 часов и больше".
                      Коллеги, хорошо что у вас тут беседа с добреньким дядюшкой Polar-ом, который в общем-то, как раз на вашей стороне.
                      Попадетесь злому люфтваффелю, и он втопчет вас кованным нацистским сапогом с подковами A/B/C Schule в грубую реальность.
                      А потом EJG сверху добавит.
                      Если уж мы тут разведданные союзников цитируем, то вот вам, например, от тех же граждан картинка про "мифические" 240 часов.

                      Click image for larger version

Name:	DefeatGAF03.jpg
Views:	164
Size:	274.8 KB
ID:	15442

                      Вы понимаете, что например, хулимая всеми подготовка немецких недоучек 1945 года выпуска - она как бы больше чем советских истребителей довоенной выучки?
                      Например, смотрим ту же книгу Михаила Тимина, мною выше упоминавшуюся: "31-й ИАП...лейтенант Л.Д. Горячко...на момент выпуска имел общий налет 32 часа 49 минут, из которых...на УТИ-4 4 ч 33 минуты и на И-16 2 часа 14 минут..."
                      Mortui vivos docent

                      Комментарий


                      • SAS_47
                        SAS_47 Прокомментировал
                        Редактировать комментарий
                        Чему можно пилота одномоторного самолёта 240 лётных часов учить???
                        В 80-х годах в Саратове на Ми-8 учили 4 года около 200 л.ч. (50 л.ч. в год).
                        Last edited by SAS_47; 25-10-21, 20:31.

                      #90
                      Originally posted by Polar View Post
                      А потом EJG сверху добавит.
                      Алексей, вначале всё же были Штаффели и Группы в составе Гешвадеров, где в общем-то точно также воевали. Новотны, например, в ErgGr. до 19 августа десять сбитых заявил. А EJG - это совсем уже позднее.




                      Originally posted by Polar View Post
                      Например, смотрим ту же книгу Михаила Тимина, мною выше упоминавшуюся: "31-й ИАП...лейтенант Л.Д. Горячко...на момент выпуска имел общий налет 32 часа 49 минут, из которых...на УТИ-4 4 ч 33 минуты и на И-16 2 часа 14 минут..."
                      На память, пока самый антирекорд который ему попался в архиве, это что-то меньше пяти часов.
                      I know that it's evil. I know that it's got to be
                      Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                      Комментарий

                      Working...
                      X
                      Яндекс.Метрика