Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    #31
    Originally posted by А-спид View Post
    Кой-какие ссылки по теме.

    1. Статья Кузьмина Ю.В. Производство самолётов в 1931-1945 годах в странах – участниках Второй Мировой войны: кто к какой войне готовился?

    Кузьмин Ю.В. — Производство самолётов в 1931-1945 годах в странах – участниках Второй Мировой войны: кто к какой войне готовился? // Историческая информатика. – 2018. – № 2. – С. 27 - 57. DOI: 10.7256/2585-7797.2018.2.26630 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26630

    Статья СВЕРХинтересная, автор проанализировал огромное количество документов, говорит что работал около 10 лет. В статье общий выпуск по странам - участникам ВОВ, с детализацией и группировкой. Масса интересного.

    Так, например, Германия с 1939 по 1945 год выпустила не 106, и не112 тысяч самолетов - а примерно 142 тысячи машин, с учетом произведенных в оккупированных странах. Причем в период 1941-1945 год более 50% произведенных самолетов - истребители.



    Прочел пока её. Интересно. Жаль, нет Италии и прочей мелочи.

    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

    Комментарий


      #32

      https://warspot.ru/17666-vozdushnyy-...ih-protivnikov

      Очередная статья.
      Интересно.
      Достаточно скромный результат, ценой 15 безвозвратных потерь.
      У немцев всего 6 , в этом бою 2 -100% и один - 40 и один 35%
      интересная фраза -
      Насколько полны немецкие данные о потерях в данном случае? Из четырёх известных повреждённых истребителей у генерал-квартирмейстера упомянуты только два. Так как дополнительные данные отрывочны, нетрудно предположить, что повреждённых самолётов могло быть больше, и не факт, что все они пострадали настолько легко (менее 10, что не подлежали упоминанию в донесениях. С другой стороны, противник в данном случае не потерял безвозвратно ни одного лётчика. В отличие от безгласной матчасти, данные о безвозвратных потерях лётного состава за 1943 год, видимо, полны — во всяком случае, пока не известен ни один пример, опровергающий это. Насчёт раненных лётчиков такой уверенности нет, и в данном случае унтер-офицер Хаусвирт не упомянут как раненный. Однако после вынужденной посадки 30 мая в следующий раз он поднялся в воздух лишь 3 июля — более чем через месяц. Это не обязательно связано с ранением, но, судя по обстоятельствам, вполне возможно.
      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

      Комментарий


        #33
        Сюда что ли похвалюсь...
        Сегодня Михаил Тимин переслал мне такие новенькие книжечки, язык конечно не очень, хотя и не впервой. Пока только по быстрому пролистал, но попозже будем посмотреть

        Click image for larger version  Name:	IMG_20200904_194717.jpg Views:	0 Size:	2.67 MB ID:	3548
        I know that it's evil. I know that it's got to be
        Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

        Комментарий


          #34
          Класс! Прям руки тянутся полистать!
          Mortui vivos docent

          Комментарий


            #35
            А. Фирсов, оценка потерь Люфтваффе в Тацинской.

            https://afirsov.livejournal.com/614645.html

            Если коротко. Танкисты 24 танкового корпуса отчитались о том, что раздавили в Тацинской около 400 самолетов. Люфтваффе мамой клянется что только 22 летных Ju52 и 24 летных Ju86, то есть 46 машин.

            По предположению Фирсова разброс определяется именно словом "летных", то есть пригодных к эксплуатации. В Тацинской крупная ремонтная база, туда собирали технику со всего южного участка фронта. И получается что там вполне могло быть под 600 самолетов, из которых около трети могли летать - были "летными", что полностью соответствует оценкам Ларина и Заболоцкого, указывающим что процент готовых к бою машин в Люфтваффе был в этот момент порядка 30-35% То есть было 166 "летных", из них 120 взлетело и 46 летных не успели, и еще вдвое больше - нелетающих, порядка 320-330 самолетов. Плюс 46 "летных", но не взлетевших - почти 400 машин, неудивительно что танкисты запрашивали в Москву - как эту ораву максимально эффективно и надежно уничтожить за кратчайшее время?

            Вот и получается что танкисты Баданова действительно ворвались на аэродром и раздавили около 400 самолетов. Которых в потерях Люфтваффе, естественно, ПРОСТО НЕТ. Отправлены как "поврежденные" в ремонт и тихонько списаны. Потерь нет. Канал Тактик Медиа и прочие свидетели секты "10 к 1" продолжают доказывать свою теорию

            Комментарий


              #36
              Там же у Фирсова

              Сравнение потерь по Хольму и по сводкам ГКЛ.


              https://afirsov.livejournal.com/614061.html

              Моментами просто шедевры. Потеряно по разным причинам около 60 самолетов - в сводках ГКЛ отмечено... 11 штук.

              Комментарий


                #37
                наброшу

                https://www.ebay.de/itm/Orig-Top-Fot...S&LH_Auction=1
                I know that it's evil. I know that it's got to be
                Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                Комментарий


                  #38
                  Пусть этот забавный эпизод будет здесь

                  Click image for larger version

Name:	55.jpg
Views:	408
Size:	180.8 KB
ID:	13490
                  I know that it's evil. I know that it's got to be
                  Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                  Комментарий


                    #39
                    https://wwii.germandocsinrussia.org/...inspect/zoom/6
                    I know that it's evil. I know that it's got to be
                    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                    Комментарий


                      #40
                      На варспоте про Тринадцать «Яков» гауптмана Рудорффера


                      https://warspot.ru/19980-trinadtsat-...ana-rudorffera

                      мемуаров К.Евстигнеева не читал, но в комментах интересный фрагмент привели:
                      А войска нашего фронта нацелились уже на Кривой Рог и Кировоград. Чтобы не отстать от наступающих частей, полк в конце октября перелетает на полевой аэродром, расположенный в районе Кривого Рога, между рекой Ингулец и железной дорогой.
                      Двое суток идут непрерывные жаркие схватки. Жизнь на аэродроме - необычнее не придумаешь: Через летное поле на высоте 10-15 метров проносятся "мессершмитты", взлетающие с площадки, расположенной совсем рядом, no-соседству. Взаимной штурмовкой ни нам, ни противнику заняться некогда - все усилия сосредоточены на передовой, откуда слышится гул боев, пулеметно-пушечная трескотня дерущихся в воздухе самолетов. Купола парашютов раскрываются совсем близко к аэродрому, там же падают горящие машины."

                      Комментарий


                      • exec228
                        exec228 Прокомментировал
                        Редактировать комментарий
                        Так зенитчикам делать нечего, могли бы дамажить такое.

                      #41
                      Статья СВЕРХинтересная
                      А-спид, спасибо за отзыв, Посмотрите мои другие статье в "Исторической информатике" (там есть опция "все статьи автора"), возможно, тоже понравятся.

                      МИХАЛЫЧ, Италии в статье не было, потому что мне до сих пор не удалось собрать хорошую статистику по Италии с разбивкой по годам. Суммарные числа выпуска есть, а вот распределения по годам пока, увы, нет.

                      Хотя это мне, как историку, ещё повезло, что Франция в 1940 г. выпала. Во все времена самая худшая статистика была у французов.

                      Всего Вам наилучшего!

                      Автор статьи,
                      редактор ежегодника "Легенды и мифы авиации",
                      член редколлегии журнала "Авиация и космонавтика"
                      Last edited by Burunduk; 20-07-21, 20:09.

                      Комментарий


                      • А-спид
                        А-спид Прокомментировал
                        Редактировать комментарий
                        Приятно видеть - и вас, и действительно детальную и качественно сделанную работу. Большая редкость по нынешним временам - так что снимаю шляпу

                        Обязательно посмотрю другие материалы, спасибо за подсказку

                      #42
                      Ларинцев и Заболотный на Ворспоте опять подняли вопрос о достоверности учетных документов Люфтваффе

                      https://warspot.ru/14676-shest-pishem-desyat-v-ume

                      Причем напрямую спрашивают - почему эти моменты вообще не учитываются и имеется ну просто абсолютная вера в учетные документы Люфтваффе. (Во время споров один из авторов Тактик Медиа вообще выдал перл шедевральный - мол, все эти ваши справки Генштаба СССР фуфло, потому что У ГРЁЛЛЕРА написано не так. У Грёллера - пропагандиста еще 70 годов, времен холодной войны. Адъ.)

                      Ольга Тонина и Максим Белкин - две ссылки на и подсчеты потерь люфтваффе ПО НЕМЕЦКИМ ДОКУМЕНТАМ.

                      Итоговая таблица

                      http://olga-tonina.narod.ru/maxim-be...i/itogi_11.htm

                      Детализация по типам

                      http://olga-tonina.narod.ru/belkin_itogi.html
                      Last edited by А-спид; 01-10-21, 10:52.

                      Комментарий


                        #43
                        Возник еще один интересный вопрос. Вот, в общем, известная классификация потерь Люфтваффе по повреждениям

                        Менее 10%: малые повреждения, которые могут быть устранены наземным персоналом.
                        10%-24%: повреждения средней степени тяжести, которые могут быть устранены незначительными усилиями прямо в части.
                        25%-39%: повреждения, требующие капитального ремонта в части.
                        40%-44%: повреждения, требующие полной замены шасси или других систем, таких как гидравлическая.
                        45%-59%: многочисленные повреждения, когда большое количество частей самолета требуют замены.
                        60%-80%: категория списания. Некоторые части (списанного самолета) могут быть использованы в качестве запасных частей для других самолетов.
                        81%-90%: полностью уничтожен, разбился на контролируемой немцами территории.
                        100%: полностью потерян, разбился или пропал над территорией противника или над морем.

                        Возник вопрос по повреждениям от 10 до 40%. А как это вообще определяется? Что такое "устранены незначительными усилиями" или "капитальный ремонт прямо в части"?

                        Просто натыкался на упоминания границы в 1000 человеко-часов на самолет - мол, если для восстановления самолета требуется меньшее количество человеко-часов работы, то поврежденный самолет мог ремонтироваться в части, а значит и вообще в статистике не упоминаться. Но за 1000 человеко-часов мессер можно собрать и разобрать полностью. Уж не говоря про замну крыла или хвостовой части.

                        Комментарий


                          #44
                          тут вопрос еще более интересный. Самолет, попавший в ремонт, не обязательно был бы восстановлен.
                          Классический пример - рейд на Тацинскую
                          например - https://warspot.ru/2523-reyd-generala-badanova?page=3
                          Там признано немцами 72(?) самолета, но реально их было больше. Это были неисправные машины, выведенные для ремонта.
                          Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                          Комментарий


                            #45
                            Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
                            тут вопрос еще более интересный. Самолет, попавший в ремонт, не обязательно был бы восстановлен.
                            На предыдущей странице приводил два разных примера по потерям со сканами документов. Случаи были разными, в т.ч. и когда машина с самыми минимальным зафиксированными потерями не восстанавливалась, а уезжала в разобранном виде в фатерлянд, и не потому что её не смогли восстановить, а потому, что нафиг было не нужно, т.к. заменялась но новую матчасть.

                            I know that it's evil. I know that it's got to be
                            Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                            Комментарий

                            Working...
                            X
                            Яндекс.Метрика