Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

  • Polar
    replied
    Originally posted by Wotan View Post
    Алексей, вначале всё же были Штаффели и Группы в составе Гешвадеров, где в общем-то точно также воевали. Новотны, например, в ErgGr. до 19 августа десять сбитых заявил. А EJG - это совсем уже позднее.
    Согласен, Володь, и на мой взгляд - немецкие учебные группы - это еще одна иллюстрация к тому, что на войне - воюют, как ни странно.
    Организовать учебу на фронте крайне сложно, даже в специальных учебных частях.
    Рассчитывать на доучивание пилота в боевом полку, скажем, 8ВА в августе 1942 - мягко говоря, наивно.

    На память, пока самый антирекорд который ему попался в архиве, это что-то меньше пяти часов.
    ...!
    Я надеюсь, может у него был гражданский налет нормальный, и его так допускали? Или это 5 часов общего налет?

    Leave a comment:


  • Wotan
    replied
    Originally posted by Polar View Post
    А потом EJG сверху добавит.
    Алексей, вначале всё же были Штаффели и Группы в составе Гешвадеров, где в общем-то точно также воевали. Новотны, например, в ErgGr. до 19 августа десять сбитых заявил. А EJG - это совсем уже позднее.




    Originally posted by Polar View Post
    Например, смотрим ту же книгу Михаила Тимина, мною выше упоминавшуюся: "31-й ИАП...лейтенант Л.Д. Горячко...на момент выпуска имел общий налет 32 часа 49 минут, из которых...на УТИ-4 4 ч 33 минуты и на И-16 2 часа 14 минут..."
    На память, пока самый антирекорд который ему попался в архиве, это что-то меньше пяти часов.

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by А-спид View Post
    Но даже при этом - естественно, Тимин ищет причины разницы в потерях, и упирает на разницу в подготовке - при этом опять голословно заявляя что вон, у немцев выходили из училищ супертренированные волчары, а у нас недоучки. Что как минимум сильно настораживает, а реально - выглядит просто несерьезно.
    Originally posted by SAS_47 View Post
    Вот и хотелось бы подробнее узнать как с этим обстояли дела у немцев,
    а не то что М.Тимин копипастит сказки из нета про оверналёт немцев в школах "240 часов и больше".
    Коллеги, хорошо что у вас тут беседа с добреньким дядюшкой Polar-ом, который в общем-то, как раз на вашей стороне.
    Попадетесь злому люфтваффелю, и он втопчет вас кованным нацистским сапогом с подковами A/B/C Schule в грубую реальность.
    А потом EJG сверху добавит.
    Если уж мы тут разведданные союзников цитируем, то вот вам, например, от тех же граждан картинка про "мифические" 240 часов.

    Click image for larger version

Name:	DefeatGAF03.jpg
Views:	154
Size:	274.8 KB
ID:	15442

    Вы понимаете, что например, хулимая всеми подготовка немецких недоучек 1945 года выпуска - она как бы больше чем советских истребителей довоенной выучки?
    Например, смотрим ту же книгу Михаила Тимина, мною выше упоминавшуюся: "31-й ИАП...лейтенант Л.Д. Горячко...на момент выпуска имел общий налет 32 часа 49 минут, из которых...на УТИ-4 4 ч 33 минуты и на И-16 2 часа 14 минут..."

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    По мемуару Д.Джонсона. Английского учебного плана или КУЛП у меня нет.
    Инструментальные и ночные полёты у него были, занимали лётные часы,
    Для войны здесь и сейчас в пму этот блок обучения не нужен.
    Не очень правильное у Вас сложилось впечатление.
    Даже у ночных истребителей учебное время по большей части было дневное. Просто потому что человека сначала надо научить летать, потом воевать, а уже потом все то же самое, но в максимально сложных условиях.
    Просто посмотрите еще раз сканы из реальных летных книжек реальных английских летчиков-истребителей, которые я здесь выкладываю изрядно.
    Например у парня с этой страницы ночной налет составил аж 19 часов из 279. Полеты в СМУ - еще 20 часов.
    Близко не половина.
    Вот еще один пример.
    Человек приходит в боевую эскадрилью и 24 июля 1942 года совершает первый боевой вылет.
    К этому моменту его общий налет 250 часов, из них ночью 15 часов, по приборам - 33 часа.
    То что "для войны здесь и сейчас" нужны только ПВП, как сейчас говорят - мнение весьма спорное, потому что у нас тут (в Европе вообще) не Африка, и количество дней с СМУ очень немаленькое, особенно в зимний период.
    Click image for larger version

Name:	611192_916525.jpg
Views:	113
Size:	593.1 KB
ID:	15440

    Leave a comment:


  • nickbolt
    commented on 's reply
    меж прочим,в ЕАВ можно было гибко маневрировать группами,почти так,как в книжках ))Ну там-красные вверх,синие в атаку.

  • А-спид
    replied
    Во, сегодня пришла мысль - кого напоминает позиция Тимина - абсолютно отмороженного глубоко "синего" пилота из старых проектов Ил-2! Точно такое же упорное отрицание влияния на результат любого фактора, кроме его, синего супергроссмейстера, личного скилла! Это не Г2 настолько мощно в Иле нарисован - это просто синие ну такие крутые, а красные ну такие лошары... но уже на следующей карте, когда наступает условный 43 год, эти же синие пилоты начинают визжать что красным неумехам выдали читерский Ла-5ФН и они теперь ну чисто за счет этого нереального пепелаца синих гигантов сбивают! Это нечестно!

    P.S. Для самых умных, которые обязательно попытаются применить мой рассказ о поведении синих вирпилов к реальности - речь идет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о сетевых проектах на основе старого Ил-2 Штурмовик И о позиции Михаила Тимина, естественно

    Leave a comment:


  • DogEater
    commented on 's reply
    Здесь есть двоякое действие симов. С одной стороны симы действительно позволяют хоть как-то понять - "как оно было", больше чем те же "Старики".
    С обратной стороны симы есть некий общий знаменатель, не учитывая:
    Психического состояния каждого человека
    Физической кондиции каждого человека
    дают превратное понятие о том, смог бы человек летать в ВМВ пилотом, ибо возомнили очень многие.
    Это заблуждение лечится только реальной попыткой полетать, когда видно меньше чем нихера, машину бросает от мальейшего движения ручкой и парашют под жопой не для понтов, а на всякий случай.

  • А-спид
    replied
    Я об этом сразу и написал - что это игрушка. Но - она позволяет понять общие принципы и тактику.

    Про Ан-2 слышал от отца историю, как пилот Ан-2 над которым веселились истребители разозлился и в полете пошалил - после чего истребители вышли зеленые и облегченные.

    Leave a comment:


  • МИХАЛЫЧ
    replied
    Originally posted by А-спид View Post
    Человек который немножко умеет анализировать играясь в Ила поймёт принципы и тактику воздушного боя.
    Ну, это ты зря.
    От слова совсем.
    Начнем с перегрузок, вестибулярки, прочности самолет и ограничений режимов полета. Уже это делает первый Ил игрушкой. Да и второй ...лучше конечно, то тоже.
    P.S. - прочитал недавно мемуары, в СССР пилоты истребители привлекались к поисковым полетам ( не помню уж, чего и как) Просто как наблюдатели. В полку был Ан-2 и Ми-8. Старались сесть в вертолет, в Ан-2 укачивает, если за ручку не держишься.
    Last edited by МИХАЛЫЧ; 23-10-21, 09:07.

    Leave a comment:


  • А-спид
    replied
    Тогда это тот случай который называется не в коня корм. Человек который немножко умеет анализировать играясь в Ила поймёт принципы и тактику воздушного боя и не будет нести всякую чушь про ФВ-190 в вираже. Ну либо всё ещё хуже эту чушь он несёт осмысленно, по заказу.

    И таки сообщаю, провернуть со мной тот же фокус что с Владимиром Потаповым не получится, которому вы заморочили голову рассказами о том был кузнечиком в тот или иной лётчик или не был и увели разговор в сторону. Кроме фразы о том что в тактике слаб ему не помешало бы её немного изучить - хотя бы в симуляторе.
    Я там ещё много всего разного написал И ни на один из этих вопросов ни ты ни сам Тимин не ответите, не сможете. Сколько бы ни пытались натужно хихикать.
    Last edited by А-спид; 22-10-21, 22:09.

    Leave a comment:


  • Wotan
    replied

    Originally posted by А-спид View Post
    ... В тактике воздушного боя он просто очень слаб...и даже в игрушках-симуляторах не летал, вот в чем беда-то. Полетал бы полгодика в старый Ил-2 ... хотя бы о чем идет речь понимал бы...
    Аспид, по секрету тебе скажу, он ещё в конце 90-х, до выхода "старого Ил-2" у меня дома в European Air War " и прочие Jane's WWII Fighters летал", а уж дисочки Ил-2 с самого первого вместе брали, и даже на работе на компах Ил2 стояли, но только какие знания дают твои игрушки? Цирк, ять!



    Leave a comment:


  • SAS_47
    commented on 's reply
    По мемуарам немецких лётчиков, они только шнапс кушали после полётов. Ни слова о учёбе в боевой части.

  • SAS_47
    commented on 's reply
    По мемуару Д.Джонсона. Английского учебного плана или КУЛП у меня нет.
    Инструментальные и ночные полёты у него были, занимали лётные часы,
    Для войны здесь и сейчас в пму этот блок обучения не нужен.
    Каждая сторона сама определяет критерий достаточности лётной подготовки.
    Против английской ничего не имею.
    А про их радио и радарное обеспечение полётов можно обзавидоваться.

    Вот и хотелось бы подробнее узнать как с этим обстояли дела у немцев,
    а не то что М.Тимин копипастит сказки из нета про оверналёт немцев в школах "240 часов и больше".
    Last edited by SAS_47; 22-10-21, 19:39.

  • А-спид
    replied
    Originally posted by Polar View Post
    Ты сам приводишь на предыдущей странице данные по потерям Люфтов от Ольги Тониной. Посмотри внимательно на эти цифры.
    Потом открой справочник Кривошеева и посмотри на те цифры.
    И сравни их. Как я раньше говорил, там нет тиминского 1:10. Но там нет и 1:1, и 1:2, к глубокому сожалению.
    Можно говорить о неточностях в цифрах потерь немцев, но если ты хотя бы баланс посмотришь между производством и потерями, то ты поймешь, что нет возможности кардинально поменять оценку. Ну пропала у немцев сто-двести штук, ну хоть пара тысяч самолетов - все равно кардинально соотношение не меняется.
    И вопрос главный встает перед нами всеми, любителями истории: а как это объяснить?
    И вот тут начинается: нацисты говорят, что "тупые совки не умели воевать", резунисты говорят что "тупые совки не успели напасть первыми".
    Нормальные люди ищут объективные причины.
    И вот Тимин, на мой взгляд, говорит как раз об объективных вещах: проблемах в тактике и стратегии, подготовке летного состава, несовершенстве матчасти.
    Все это в комплексе и дает нам понимание картины целиком. На мой взгляд - верное
    Вот именно - Тонина считала по немецким же данным, и все равно цифры заметно отличаются о того, что говорит тот же Горбач.

    Но и баланс выпуск - потери осталось очень сильно не сходится, вот в чем вопрос. И очень много не сходится при ремонте - случаи, когда уничтоженные и поврежденные самолеты попадают в ремонт, возвращаются и вообще не отмечаются в учете потерь встречаются постоянно.

    Но даже при этом - естественно, Тимин ищет причины разницы в потерях, и упирает на разницу в подготовке - при этом опять голословно заявляя что вон, у немцев выходили из училищ супертренированные волчары, а у нас недоучки. Что как минимум сильно настораживает, а реально - выглядит просто несерьезно.

    Тактику и стратегию он либо рассматривает слабо - в стиле "тупые совки не умели воевать против мегагигантов люфтваффе", стоит посмотреть хотя бы серию роликов с Горбачом - когда уже Горбач вынужден его поправлять, либо просто безграмотно - чего стоят заявления (кстати, и у Горбача тоже) о бомбовом залпе как решающем факторе в оценке ударной мощи. В тактике воздушного боя он просто очень слаб - опыта реальных полетов, естественно, нет, взять их неоткуда, и даже в игрушках-симуляторах не летал, вот в чем беда-то. Полетал бы полгодика в старый Ил-2 - рисунок боя сразу прояснился бы (да-да, симулятор вообще ни разу не реальный полет, тем более старый Ил - но хотя бы о чем идет речь понимал бы, и не делал заявлений в стиле "а вот Фв-190 тоже в виражи ходил, значит те кто говорит что он в виражах проигрывал - болтуны и глупыша, ха-ха-ха)

    Он не рассматривает вопрос в комплексе, вообще, и упорно рассказывает о разнице в подготовке. Я извиняюсь, какая нахрен разница в подготовке, если тот же Липферт с 2 вылетами на боевом мессере Г2, получив Як на хвост и услышав команду ведущего "вали нахрен отсюда и ни во что не вмешивайся!" тупо дает газ и уходит вверх - это он за счет подготовки выжил? А советский новичок, который в такой же ситуации на ЛаГГе оторваться не мог и был сбит - он был подготовлен хуже Липферта? Или рассказы о том, какой малый налет имели советские пилоты на Курской дуге - а у немцев новички какой налет имели? Фактически? А тактика - как проще выживать и набираться опыта, постоянно сопровождая без скорости и высоты штурмовики или занимаясь ололо-партизанщиной - ведя свободную охоту на явно имеющем преимущество в скорости и скороподъемности Г2? А какой тактический вариант при этом обеспечивает выполнение главной задачи авиации - поддержку наземных войск? А потери в пилотах - где пилоты будут больше выживать, там где за любым задымившим яком гоняется стайка охотников, наперебой его добивая чтобы заработать килл, или там где задымившего мессера ЗАПРЕЩАЮТ преследовать и отрываться от группы?
    Это учитывается Тиминым? Нет.

    Вот, немцы были лучше обучены, совки были тупые и неумелые, поэтому такая разница в потерях. Это же как минимум несерьезно.

    Если, конечно, это не часть умышленно ведущейся пропаганды в стиле Исаева - что тоже нельзя исключать. Особенно учитывая политику Тактик Медиа в соцсетях, прямо очень нехорошие выводы напрашиваются.
    Last edited by А-спид; 22-10-21, 16:30.

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    Добрая половина подготовки у англичан - ночные полёты, что для пму имеет второстепенное значение.
    Коллега, почему Вы так думаете?

    У нас учились в полку все. И пилоты, и технический состав, и штаб.
    В любой армии все всегда чему-то учатся. Включая политучебу.
    Мы же про летный состав (только) и про летную подготовку (только)?

    Leave a comment:

Working...
X
Яндекс.Метрика