В принципе, как ударный низковысотный истребитель-бомбардировщик он вполне был бы на своем месте, даже в Европе.
На мой взгляд, в принципе не хуже P-51A.
И вполне мог бы широко использоваться над северной Францией, побережьем Бельгии и Голландии.
При адекватном прикрытии истребительными эскадрильями на Спитфайрах.
Но маршалы авиации велели лезть в стратосферу - и пришлось лезть в стратосферу.
Точнее, активно имитировать.
Объявление
Свернуть
No announcement yet.
Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе
Свернуть
X
-
Originally posted by Polar View PostВ принципе, не знаю о чем думали люди из закупочной комиссии, державшие в руках техописание к моторам Аллисон и спецификации к самолету Р-40.
Что же касается "сороковок", думаю врядли бы их пустили на убой на основных ТВД, особенно после 43 года. Люди были уж всяко не глупее нас, поняли бы что "сороковки" быстро "закончатся", а пилотов придётся новых учить.
Leave a comment:
-
Карьера у P-40 в RAF не была слишком хороша по двум основным причинам:
1. Собственно, ЛТХ самолета. Классический американский истребитель Второй мировой примерно на тонну-две тяжелее своих европейских визави. Добавьте к этому Allison V-1710 с одноступенчатым нагнетателем, который в районе 4 000 говорит "а дальше без меня".
2. Субъективный фактор. Люди, занимающиеся стратегическим планированием в Air Ministry и RAF вызывают мое искренне восхищение и где-то даже зависть.
Обходясь без тяжелых синтетических наркотиков, на одном морфии и односолодовом виски они построили настолько альтернативную фантастическую реальность, что даже Вторая мировая с ее грубой конкретикой в виде падающих прямо на Виндзорский дворец бомб не смогла поколебать эти миры розовых пони в высоких кабинетах.
Конечно, Господь любит британцев по неясной нам причине, временами у них получалось из бредовых фантазий получить что-то полезное: например, погнавшись за создание "лучей смерти" - направленной электромагнитной энергии они получили радар, а из временного перехватчика, которому не нужна была в принципе маневренность - истребитель Спитфайр, пролетавший всю войну.
Но в основном у них получалось что-то не то. Не будем трогать мою любимую тему подготовки к будущей войне в период 1920-1939 года, посмотрим на тему применения истребительной авиации.
Каждому "здравомыслящему" человеку из упомянутых организаций зимой 40-41 года было ясно, что немцы вот-вот снова обрушатся на Англию, но в этот раз они будут летать на высотах 12-13 километров, на бомбардировщиках типа Ju-86R и высотных модификациях мессершмитов. Поэтому лозунгом дня было "Все выше, и выше, и выше".
Весь ход войны в тяжелом 1941 не смог поколебать этой уверенности, и даже позже, летом 1942, когда Истребительное Командование требовало срочного запуска в серию Spitfire Mark IX, потрясая списком изрядно возросших с весны 1942 года помесячных потерь, один высокий чин заявил, что Спитфайр девятка имеет недостаточную высотность, и этот самолет будет запущен в серию только через его маршальский труп.
В таких условиях карьера Р-40 в принципе в RAF сложиться удачно не могла.
Кроме упомянутых выше эскадрилий бриты начали тут же сплавлять этот самолет куда угодно: русским в рамках ленд-лиза, на Ближний и Дальний Восток.
Относительно большое количество Р-40 использовались RCAF в собственно Канаде: для патрулирования пустынного канадского неба Р-40 подходили прекрасно.
- Likes 3
Leave a comment:
-
Впрочем, 403 избавилась от заокеанского подарка довольно быстро - в мае 1941 эскадрилья была перевооружена на Спит Марк I.
В принципе, не знаю о чем думали люди из закупочной комиссии, державшие в руках техописание к моторам Аллисон и спецификации к самолету Р-40.
Хотя, с другой стороны понятно о чем - на дворе весна 1940 года, злые тевтоны лязгают клыками у ворот, и бриты готовы были платить золотом за любой кусок дерьма с пулеметом, способный подняться в воздух.
И поскольку королем уплочено, машины шли на вооружение. Пытались их использовать:
1. В ролях эскадрилий взаимодействия с СВ (можем условно считать их аналогом наших ШАП).
Понятно, что после Лайсендера Р-40 смотрелся современным самолетом.
2. В Королевских Канадских ВВС. Повторюсь, канадцев было не так жалко, поэтому в собственно Британии на Р-40, точнее на Tomahawk/Kittyhawk летало 3 боевых эскадрильи. Точнее 3+1.
С ЛТХ Р-40 назначение этих эскадрилий было определено как "тактическая низковысотная разведка".
Помимо помянутой выше 403, это были еще 400 Sq (апрель 1941 - сентябрь 1942). Сменили Tomahawk на не менее убогие Mustang I, но поскольку разница между этими самолетами была не велика, некоторые Р-40 использовались эскадрильей еще в 1943 году (!!!).
Повторюсь, эти ребята летали только на ЕТО, базировались в Одихаме и Корнуолле.
414 Sq использовала заокеанский подарок с августа 1941 по сентябрь 1942.
Наконец, четвертой эскадрильей из этих трех была 430 эскадрилья. Начала летать на них в январе 1943...
Но я ее выделяю отдельно, поскольку на Р-40 у них не было ни одного боевого вылета: Р-40 использовались исключительно на этапе формирования и сколачивания эскадрильи, и уже в марте 1943 были заменены на Mustang I.
- Likes 1
Leave a comment:
-
26-я эскадрилья в принципе занималась взаимодействием с сухопутными войсками, и их предыдущим типом был Lysander.
Параллельно с 26-й, Томагавки пошли в 403 FSq RCAF - канадцев же никому не жалко.
- Likes 1
Leave a comment:
-
Всегда пожалуйста!
Конечно были - надо же их было куда-то девать, коли летом 1940 года Британская закупочная комиссия их закупала в США, как дурачок махорку на сельской ярмарке?
Первой получили Р-40 (зачеркнуто) Tomahawk II 26 FSq в феврале 1941 года.Вот они:
- Likes 1
Leave a comment:
-
Спасибо.
А англичане в Африке воевали на Р-40 ( есть жбд за 1942г, 260 эскадрилья RAF) или и в Англии тоже?
Leave a comment:
-
Если хочется британской классики, то пожалуйста: человек в 1941 заканчивает SFTS с общим налетом в 130 часов.
Не так много по британским меркам, правда ему инструктор пишет про летные способности "выше среднего".
Что интересно, он в SFTS уже полетал на Харрикейне.
Потом он едет в 58 OTU, и там 40 часов налетывает на Спитфайре и Мастере.
Что характерно, тренировочный налет ночью ему дали аж 1 час 40 минут, приборный налет 17 часов. Это про старый разговор, что англичане де много летали ночью.
И с налетом в 170 часов он попадает в боевую эскадрилью, 66 FSq на Spitfire Mark II
Тут все по классике
Leave a comment:
-
Originally posted by SAS_47 View PostСпасибо. Они на Р-40 только учились или и воевали на них?
Да, в конце войны вовсю воевали и Р-40, и Харрикейны, и Bf.109G-6/14. Это надо помнить, когда наши чудаки пишут - "а вот Як-1 выпускали до 1944 года".
Originally posted by SAS_47 View PostПрикольно, в Англии учат на американских, австралийских самолётах.
А где Харрикейны,Спитфайры, Темпесты,Тайфуны
Плюс гораздо проще отвести в Штаты курсанта, и обучить его там, чем везти в Англию бензин, еду и прочее для обучение курсанта под носом ребятишек Деница.
Потому в 1942 году была принята Имперская тренировочная программа, и курсантов RAF обучали за океанами - в доминионах, и даже в США
И колонии в Африке тоже не отставали, в частности Родезия.
Leave a comment:
-
А у этого джентльмена нам даже считать ничего не надо.
У него в 83 OTU учет был отлично налажен, и вот ему в июне 1944 года ставят штамп по налету за курс - получается 79 часов:
- Likes 1
Leave a comment:
-
Это конец июля 1944. В ноябре 1944 он попадает в боевую эскадрилью. Налет к этому моменту около 300 часов.
Итого налет в OTU - около 60 часов.
- Likes 1
Leave a comment:
-
Originally posted by SAS_47 View Post2 Polar.
А английские лётные книжки 43, 44 года есть? Сколько налёт на боевых самолётах в них?
Норматив 75 часов.
Примеры реального налета:
Человек попадает в OTU с общим налетом около 240 часов:
- Likes 1
Leave a comment:
-
Originally posted by МИХАЛЫЧ View PostУточните, плиз - данные в колонках суммируются?
Total - вверху на графике.
Под ним видны составные части, например налет на боевом типе.
Например, показано что в 1939-1941 налет на боевом типе составлял около 80 часов из числа этих 240.
То есть, сравнивая с английской: налет на общую летную подготовку примерно равен английскому (130-140-150 часов), но обучение на боевом типе в разы выше.
А к концу войны - в разы ниже
- Likes 1
Leave a comment:
-
Originally posted by SAS_47 View PostВ школах нас мало лётных часов, у англичан на Спите налёт около 10 часов.
Только у сумрачных тевтонцев налёт овердохрена.???? Прям чудеса. )))
Я уже говорил: 10 часов на Спитфайре налет - это только тот самый "сокращенный налет" времен разгара Битвы за Англию.
Под эти 10 часов "на Спите" подложен ОБЩИЙ налет в 150-175-200 часов.
Норма - 25-50 часов в OTU, но в 1940 эта норма была ближе к нижней планке.
Дальше - покажу внизу.
Немецкие 240 часов учебного налета ничего особенного из себя не представляют.
Англичане до войны летали несколько меньше - 150-175 часов.
После начала войны, когда британские воздушные концепции разлетелись вдребезги о грубую реальность, учебный налет был увеличен - в 1941 году более 200, к 43 - более 250, 1944 - более 300.
У немцев он уже упал. Но налет 240 часов в первой половине войны - да, он такой и был, по многим источникам.
Никакой фантастики. Пытаться оспаривать эту цифру бессмысленно.
Можно говорить о том, что немецкая учебная система не смогла масштабироваться вовремя - это можно.
Говорить что 240 часов - чудеса - нет, нельзя.
Американцы в 1944 году давали 200 часов. ТОЛЬКО НА БОЕВОМ ТИПЕ!
Не считаю 200 часов общей подготовки
Last edited by Polar; 29-10-21, 13:31.
- Likes 1
Leave a comment:
Leave a comment: