Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    ВВС КА за годы войны сильно менялась по всем параметрам (организация, тактика, радиообеспечение, т.д.)
    Как раз М.Тимин натягивает начальный период на все годы войны.

    Пик производства и "потребления" самолётов приходится на 43-44г.
    Предвоенными суперпилотами уже не обойдёшься.
    В силу вступают возможности и способности сторон в подготовке пилотов.
    Американцы отразили немецкую подготовку в военный период в документе.
    Так вот еще раз вопрос: все воюющие стороны сильно менялись по всем параметрам за годы войны. Немцы не исключение. Включая налет на обучение.
    Так вот вопрос - что там за цифра про 100 часов и на какой период она взята?

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Ок, вроде бы пришли к консенсусу, что имеет смысл сравнивать пилотов одного года выпуска.
    1942 с 1942, а не варианты "ас с 10 годами летного стажа и курсант".

    Теперь следующие замечания


    Originally posted by А-спид View Post

    Соглашусь, очень интересно посмотреть на подготовку пилотов Люфтваффе 1942-43 года, в сравнении с советской. Потому что теория Тимина держится на постулате о том, что у них там были сплошь "волки", а у нас - сиволапые неучи на ослах.
    Азамат, дорогой, а что это такое - "теория Тимина"? Михаил Тимин - это человек, который вводит в оборот необходимые факты.
    Можно спорить с трактовками этих фактов, можно спорить с "1:10".
    Но если человек выкладывает цифры из Подольска, например о том что пилоты-выпускники 1940 года, прибывавшие в Прибалтику, "имели налет 40-50 часов, в том числе 8-12 часов лично на боевом самолете" - это теория или факт?



    Leave a comment:


  • exec228
    commented on 's reply
    "В среднем по базару"

  • Charger
    replied
    Такое впечатление, что налёт пилота - константа... А это далеко не так.

    Leave a comment:


  • SAS_47
    replied
    ВВС КА за годы войны сильно менялась по всем параметрам (организация, тактика, радиообеспечение, т.д.)
    Как раз М.Тимин натягивает начальный период на все годы войны.

    Пик производства и "потребления" самолётов приходится на 43-44г.
    Предвоенными суперпилотами уже не обойдёшься.
    В силу вступают возможности и способности сторон в подготовке пилотов.
    Американцы отразили немецкую подготовку в военный период в документе.

    Leave a comment:


  • А-спид
    replied
    Originally posted by Polar View Post

    Вы сравниваете подготовку довоенного пилота с чем?
    Именно об этом и пишет (и говорит) Михаил Тимин: эффективность части и выживаемость пилотов кардинально зависела от года выпуска и набранного к началу войны опыта. Показатели у людей, закончивших училище раньше 1938-1939 года кардинально лучше,чем у выпускников 1940-1941 года.
    Поэтому если мы свернули на кривую дорожку сопоставлений, то полагаю что это надо делать в сопоставимые периоды, и для пилотов с одним стажем, тогда это имеет хоть какой-то смысл с точки зрения сравнения действовавших систем подготовки, которые каждая страна могла себе позволить.
    Сравнивать пилота люфтваффе выпуска 1935 года, который к осени 1941 мог иметь за тысячу часов налета, опыт БД и прочее с досрочно выпущенным из училища сержантом смыла не имеет.
    Соглашусь, очень интересно посмотреть на подготовку пилотов Люфтваффе 1942-43 года, в сравнении с советской. Потому что теория Тимина держится на постулате о том, что у них там были сплошь "волки", а у нас - сиволапые неучи на ослах.

    Leave a comment:


  • DogEater
    replied
    В. М. Шевчук в мемуарах писал что в 39 году в полку И. М. Дзусова лётчики забивались что посадят ишачок в брошенную фуражку костылём с первого раза. И таки выигрывали пари. Это показатель?

    Leave a comment:


  • SAS_47
    commented on 's reply
    С довоенной подготовкой РАФ и лф. Примерно одинаково.
    И у американцев примерно столько же. 60+60+60.

    К 44 году немчики поплыли. У нас к концу войны активно тренировали в полках, что М.Тимин категорически игнорирует.

    Выпускника лф 35-го года можно сравнивать с лётчиком 16 ГИАП.
    на 2 апреля 1943г налёт.
    Исаев Н.В - 1481 ч.
    Крюков П.П.- 1241 ч.
    Речкалов Г.А.- 844 ч.

  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    Мемуары Е.Г. Пепеляева.
    Обучение состояло из двух частей - 2 года в школе, 2 года в полку.
    Школа.
    1 (1937г.) год обучение, полёты на По-2, 163 посадки /25 часов налёта.
    2 (1938г.) год обучение, полёты на И-16, 137 посадок / 20 часов налёта.
    Полк.
    1 (1939г.) год обучение, зачёты, сложный пилотаж, групповые полёты, стрельба. 60 часов налёта.
    2 (1940г.) год обучение техника пилотирования, боевое применение, полёты по приборам,
    полёты ночью. 90 часов налёта.
    Итого - почти 200 часов.
    Вы сравниваете подготовку довоенного пилота с чем?
    Именно об этом и пишет (и говорит) Михаил Тимин: эффективность части и выживаемость пилотов кардинально зависела от года выпуска и набранного к началу войны опыта. Показатели у людей, закончивших училище раньше 1938-1939 года кардинально лучше,чем у выпускников 1940-1941 года.
    Поэтому если мы свернули на кривую дорожку сопоставлений, то полагаю что это надо делать в сопоставимые периоды, и для пилотов с одним стажем, тогда это имеет хоть какой-то смысл с точки зрения сравнения действовавших систем подготовки, которые каждая страна могла себе позволить.
    Сравнивать пилота люфтваффе выпуска 1935 года, который к осени 1941 мог иметь за тысячу часов налета, опыт БД и прочее с досрочно выпущенным из училища сержантом смыла не имеет.

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    Д.Джонсон при переводе из вспомогательной авиации в РАФ имел налёт 205 часов, из которых 23 на Спитфайре. Его сотоварищи имели налёт на Спитфайре 18 и 19 часов.

    Речкалов Г.А. после училища в 55 ИАП по курсу лётной и стрелковой подготовки за период с декабря 1939г по октябрь 1940 г налетал 154 часа. (И153 - 46ч13мин.)
    Я об этом и пишу. Типичная подготовка британского истребителя даже в тяжелые 1940-1941 - это около 200 часов.
    Джонсон - молодой пилот, которой летать учился в самый тяжелый для бритов период войны, и в SFTS попал уже после разгрома Франции.
    То что в 7 OTU он смог/ему дали возможность налетать 23 часа - это ему сильно повезло. В тот период можно было налетать и вдвое меньше в OTU, а в сентябре 1940 - и еще меньше.
    Можно было и без OTU в кабине боевого самолета оказаться.

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    интернет пишет, что по данным Госплана СССР в 1944г было выпущено 5493 учебно-тренировочных самолёта. В полтора раза больше, чем немцы
    Я думаю, что для 1944 года это вообще не принципиально.
    Поелику в этом году истребители ПВО Рейха на исполнительный старт буксировали непарнокопытные.
    Соответственно, раз бензина не хватало на оборону страны, то уж совершенно точно его не хватало и на нормальную учебу.
    И летная подготовка деградировала у немцев в первую очередь из-за этого.
    Тут не будем даже вспоминать, что в 1944 случился "Истребительный штаб", планы выпуска были перекроены в известную сторону, и 1944 для немцев малопоказателен в плане пропорции самолетов.

    Leave a comment:


  • SAS_47
    replied

    Мемуары Е.Г. Пепеляева.
    Обучение состояло из двух частей - 2 года в школе, 2 года в полку.
    Школа.
    1 (1937г.) год обучение, полёты на По-2, 163 посадки /25 часов налёта.
    2 (1938г.) год обучение, полёты на И-16, 137 посадок / 20 часов налёта.
    Полк.
    1 (1939г.) год обучение, зачёты, сложный пилотаж, групповые полёты, стрельба. 60 часов налёта.
    2 (1940г.) год обучение техника пилотирования, боевое применение, полёты по приборам,
    полёты ночью. 90 часов налёта.
    Итого - почти 200 часов.

    Leave a comment:


  • SAS_47
    commented on 's reply
    Д.Джонсон при переводе из вспомогательной авиации в РАФ имел налёт 205 часов, из которых 23 на Спитфайре. Его сотоварищи имели налёт на Спитфайре 18 и 19 часов.

    Речкалов Г.А. после училища в 55 ИАП по курсу лётной и стрелковой подготовки за период с декабря 1939г по октябрь 1940 г налетал 154 часа. (И153 - 46ч13мин.)
    Last edited by SAS_47; 15-10-21, 18:36.

  • SAS_47
    commented on 's reply
    интернет пишет, что по данным Госплана СССР в 1944г было выпущено 5493 учебно-тренировочных самолёта. В полтора раза больше, чем немцы.

  • Polar
    replied
    Click image for larger version

Name:	Bomber_LPrickettTO40427v1.1.jpg
Views:	146
Size:	82.1 KB
ID:	15205

    А вот парень получает заветные "крылышки" на форму - аналог нашей "курицы", только над левым карманом.
    Обратите внимание, к этому моменту он уже налетал больше 100 часов.

    Leave a comment:

Working...
X
Яндекс.Метрика