Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Спасибо. Они на Р-40 только учились или и воевали на них?

    Прикольно, в Англии учат на американских, австралийских самолётах.
    А где Харрикейны,Спитфайры, Темпесты,Тайфуны
    Last edited by SAS_47; 29-10-21, 14:05.

    Комментарий


      Originally posted by SAS_47 View Post
      Спасибо. Они на Р-40 только учились или и воевали на них?
      Конкретно этот парень учился на Р-40 и воевал на Р-40 в RAAF.
      Да, в конце войны вовсю воевали и Р-40, и Харрикейны, и Bf.109G-6/14. Это надо помнить, когда наши чудаки пишут - "а вот Як-1 выпускали до 1944 года".

      Click image for larger version

Name:	Byfz0phCYAAKouC.jpg
Views:	141
Size:	100.7 KB
ID:	15604


      Originally posted by SAS_47 View Post
      Прикольно, в Англии учат на американских, австралийских самолётах.
      А где Харрикейны,Спитфайры, Темпесты,Тайфуны
      Потому что учат не в Англии. Там быстренько пораскинули мозгом, и пришли к выводу, что лосенок маленький, то есть остров маленький, и на тренировочные аэродромы его весь не хватит.
      Плюс гораздо проще отвести в Штаты курсанта, и обучить его там, чем везти в Англию бензин, еду и прочее для обучение курсанта под носом ребятишек Деница.
      Потому в 1942 году была принята Имперская тренировочная программа, и курсантов RAF обучали за океанами - в доминионах, и даже в США

      Click image for larger version

Name:	Cochran_Army_Airfield_-_RAF_Cadets_Stand_in_Special_Formation.jpg
Views:	130
Size:	253.3 KB
ID:	15605

      И колонии в Африке тоже не отставали, в частности Родезия.

      Click image for larger version

Name:	005-8a29f760080b5d07f8932efee5cef110.jpg
Views:	145
Size:	146.6 KB
ID:	15606


      Mortui vivos docent

      Комментарий


        Если хочется британской классики, то пожалуйста: человек в 1941 заканчивает SFTS с общим налетом в 130 часов.
        Не так много по британским меркам, правда ему инструктор пишет про летные способности "выше среднего".
        Что интересно, он в SFTS уже полетал на Харрикейне.

        Click image for larger version

Name:	SFTS.jpg
Views:	130
Size:	859.7 KB
ID:	15608

        Потом он едет в 58 OTU, и там 40 часов налетывает на Спитфайре и Мастере.
        Что характерно, тренировочный налет ночью ему дали аж 1 час 40 минут, приборный налет 17 часов. Это про старый разговор, что англичане де много летали ночью.

        Click image for larger version

Name:	OTU.jpg
Views:	130
Size:	922.0 KB
ID:	15609
        И с налетом в 170 часов он попадает в боевую эскадрилью, 66 FSq на Spitfire Mark II

        Click image for larger version

Name:	66Sq.jpg
Views:	122
Size:	870.1 KB
ID:	15610


        Тут все по классике
        Mortui vivos docent

        Комментарий


          Спасибо.
          А англичане в Африке воевали на Р-40 ( есть жбд за 1942г, 260 эскадрилья RAF) или и в Англии тоже?

          Комментарий


            Всегда пожалуйста!
            Конечно были - надо же их было куда-то девать, коли летом 1940 года Британская закупочная комиссия их закупала в США, как дурачок махорку на сельской ярмарке?
            Первой получили Р-40 (зачеркнуто) Tomahawk II 26 FSq в феврале 1941 года.Вот они:

            Click image for larger version

Name:	Tomahawks_26Sqn.jpg
Views:	125
Size:	330.9 KB
ID:	15641
            Mortui vivos docent

            Комментарий


              26-я эскадрилья в принципе занималась взаимодействием с сухопутными войсками, и их предыдущим типом был Lysander.
              Параллельно с 26-й, Томагавки пошли в 403 FSq RCAF - канадцев же никому не жалко.

              Click image for larger version

Name:	spitfire.jpg
Views:	117
Size:	290.9 KB
ID:	15644
              Mortui vivos docent

              Комментарий


                Впрочем, 403 избавилась от заокеанского подарка довольно быстро - в мае 1941 эскадрилья была перевооружена на Спит Марк I.
                В принципе, не знаю о чем думали люди из закупочной комиссии, державшие в руках техописание к моторам Аллисон и спецификации к самолету Р-40.
                Хотя, с другой стороны понятно о чем - на дворе весна 1940 года, злые тевтоны лязгают клыками у ворот, и бриты готовы были платить золотом за любой кусок дерьма с пулеметом, способный подняться в воздух.
                И поскольку королем уплочено, машины шли на вооружение. Пытались их использовать:
                1. В ролях эскадрилий взаимодействия с СВ (можем условно считать их аналогом наших ШАП).
                Понятно, что после Лайсендера Р-40 смотрелся современным самолетом.


                2. В Королевских Канадских ВВС. Повторюсь, канадцев было не так жалко, поэтому в собственно Британии на Р-40, точнее на Tomahawk/Kittyhawk летало 3 боевых эскадрильи. Точнее 3+1.
                С ЛТХ Р-40 назначение этих эскадрилий было определено как "тактическая низковысотная разведка".

                Помимо помянутой выше 403, это были еще 400 Sq (апрель 1941 - сентябрь 1942). Сменили Tomahawk на не менее убогие Mustang I, но поскольку разница между этими самолетами была не велика, некоторые Р-40 использовались эскадрильей еще в 1943 году (!!!).
                Повторюсь, эти ребята летали только на ЕТО, базировались в Одихаме и Корнуолле.
                414 Sq использовала заокеанский подарок с августа 1941 по сентябрь 1942.

                Click image for larger version

Name:	22053309.jpg
Views:	123
Size:	278.1 KB
ID:	15646

                Наконец, четвертой эскадрильей из этих трех была 430 эскадрилья. Начала летать на них в январе 1943...
                Но я ее выделяю отдельно, поскольку на Р-40 у них не было ни одного боевого вылета: Р-40 использовались исключительно на этапе формирования и сколачивания эскадрильи, и уже в марте 1943 были заменены на Mustang I.

                Mortui vivos docent

                Комментарий


                  Карьера у P-40 в RAF не была слишком хороша по двум основным причинам:

                  1. Собственно, ЛТХ самолета. Классический американский истребитель Второй мировой примерно на тонну-две тяжелее своих европейских визави. Добавьте к этому Allison V-1710 с одноступенчатым нагнетателем, который в районе 4 000 говорит "а дальше без меня".

                  2. Субъективный фактор. Люди, занимающиеся стратегическим планированием в Air Ministry и RAF вызывают мое искренне восхищение и где-то даже зависть.
                  Обходясь без тяжелых синтетических наркотиков, на одном морфии и односолодовом виски они построили настолько альтернативную фантастическую реальность, что даже Вторая мировая с ее грубой конкретикой в виде падающих прямо на Виндзорский дворец бомб не смогла поколебать эти миры розовых пони в высоких кабинетах.
                  Конечно, Господь любит британцев по неясной нам причине, временами у них получалось из бредовых фантазий получить что-то полезное: например, погнавшись за создание "лучей смерти" - направленной электромагнитной энергии они получили радар, а из временного перехватчика, которому не нужна была в принципе маневренность - истребитель Спитфайр, пролетавший всю войну.
                  Но в основном у них получалось что-то не то. Не будем трогать мою любимую тему подготовки к будущей войне в период 1920-1939 года, посмотрим на тему применения истребительной авиации.
                  Каждому "здравомыслящему" человеку из упомянутых организаций зимой 40-41 года было ясно, что немцы вот-вот снова обрушатся на Англию, но в этот раз они будут летать на высотах 12-13 километров, на бомбардировщиках типа Ju-86R и высотных модификациях мессершмитов. Поэтому лозунгом дня было "Все выше, и выше, и выше".
                  Весь ход войны в тяжелом 1941 не смог поколебать этой уверенности, и даже позже, летом 1942, когда Истребительное Командование требовало срочного запуска в серию Spitfire Mark IX, потрясая списком изрядно возросших с весны 1942 года помесячных потерь, один высокий чин заявил, что Спитфайр девятка имеет недостаточную высотность, и этот самолет будет запущен в серию только через его маршальский труп.
                  В таких условиях карьера Р-40 в принципе в RAF сложиться удачно не могла.
                  Кроме упомянутых выше эскадрилий бриты начали тут же сплавлять этот самолет куда угодно: русским в рамках ленд-лиза, на Ближний и Дальний Восток.
                  Относительно большое количество Р-40 использовались RCAF в собственно Канаде: для патрулирования пустынного канадского неба Р-40 подходили прекрасно.
                  Mortui vivos docent

                  Комментарий


                  • SAS_47
                    SAS_47 Прокомментировал
                    Редактировать комментарий
                    Будьте снисходительнее.
                    Наш БУИА-40 "Боевой устав истребительной авиации" 25 января 40-го года,
                    на базе послезнания наводит на подобные размышления.
                    30-40-е годы взрывной рост технологий в авиастроении + инерция мышления и отсутствие опыта применения этих технологий.

                  Originally posted by Polar View Post
                  В принципе, не знаю о чем думали люди из закупочной комиссии, державшие в руках техописание к моторам Аллисон и спецификации к самолету Р-40.
                  Тем же, чем и мудрые галлы, слышавшие тот же лязг, ЕМНИП закупившие 36-е Хавки, которые к тому же не успели доехать.

                  Что же касается "сороковок", думаю врядли бы их пустили на убой на основных ТВД, особенно после 43 года. Люди были уж всяко не глупее нас, поняли бы что "сороковки" быстро "закончатся", а пилотов придётся новых учить.
                  "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                  А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                  "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                  Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                  © DEDA

                  Комментарий


                    В принципе, как ударный низковысотный истребитель-бомбардировщик он вполне был бы на своем месте, даже в Европе.
                    На мой взгляд, в принципе не хуже P-51A.
                    И вполне мог бы широко использоваться над северной Францией, побережьем Бельгии и Голландии.
                    При адекватном прикрытии истребительными эскадрильями на Спитфайрах.
                    Но маршалы авиации велели лезть в стратосферу - и пришлось лезть в стратосферу.
                    Точнее, активно имитировать.
                    Mortui vivos docent

                    Комментарий


                      Вы рассуждаете с позиции послезнания.
                      Англичане, попавшие в 1940 в США, нашли бы на рынке что то другое? В серии и товарных количествах?
                      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

                      Комментарий


                        36, 40, Либо Северского (чайнецы не побрезговали кстати).
                        "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                        А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                        "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                        Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                        © DEDA

                        Комментарий


                          Вроде Голодников говорил, что П-40 полностью адекватный боевой аппарат, если слегка нарушить режим эксплуатации мотора и прорвать предохранительную пломбу. "Тут либо мотор ресурс потеряет, либо ты самолёт целый потеряешь".
                          Разве не так?

                          Комментарий


                            Originally posted by exec228 View Post
                            Вроде Голодников говорил, что П-40 полностью адекватный боевой аппарат, если слегка нарушить режим эксплуатации мотора и прорвать предохранительную пломбу. "Тут либо мотор ресурс потеряет, либо ты самолёт целый потеряешь".
                            Разве не так?
                            Так, но именно для северного ТВД. ЕМНИП особо отмечалось при переводе на Белорусский фронт(номер не помню, лень искать) парней с Севера дополнительно тренировали, ибо пускать "как есть" побоялись, поскольку не дотягивали до уровня.
                            "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                            А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                            "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                            Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                            © DEDA

                            Комментарий


                            • exec228
                              exec228 Прокомментировал
                              Редактировать комментарий
                              Почему? Не было опыта мэйнстрима?

                            • DogEater
                              DogEater Прокомментировал
                              Редактировать комментарий
                              Видимо да, Северный ТВД был менее напряжённым.

                            • SAS_47 commented
                              26-10-21, 16:51
                              Очень хорошо быть здоровым и богатым.
                              К 44-му году от флота и судпрома, невеликих и перед войной, остались рожки да ножки.
                              Это в конце 80-х в в каждом городе не речке по судоверфи ( и не по одной.)
                              • Flag

                              #95.2
                              SAS_47 commented
                              26-10-21, 17:27
                              З.ы. неплохо сравнить сколько килотонн железа немцы имели на балтике в виде мин, сетей, кораблей с нашими возможностями после потери основных центров судостроения и металлургии.
                            Прямо Лермонтов "Бородино"...

                            Ты же выше писал:

                            Originally posted by SAS_47 View Post
                            ВВС КА за годы войны сильно менялась по всем параметрам (организация, тактика, радиообеспечение, т.д.)
                            Как раз М.Тимин натягивает начальный период на все годы войны.
                            Ты про авианалёты на Либаву передачи Морозова слушал? Как там было со "всеми параметрами" в 44-м? На какой период натянешь это именно ты, не зная более совершенно ничего?


                            I know that it's evil. I know that it's got to be
                            Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                            Комментарий


                            • SAS_47
                              SAS_47 Прокомментировал
                              Редактировать комментарий
                              Кроме Тимина и Вотана можно подумать, что и нет больше никого и ничего.)))

                              Если по Морозову. То был выбор или построить эсминец на 3 тыс.т о 10 орудиях и поставить его к стенке до 44 года или построить сотню танков, без которых и не было бы этого окружения.

                              Вы с Тиминым видите в самолётах прям вундервафлю, а люфты так вообще пипец. )))
                              Американцы своими Б-17 и другими, долго долго ровняли Германию.
                              Last edited by SAS_47; 05-11-21, 15:46.
                          Working...
                          X
                          Яндекс.Метрика