Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Достоверность учетных документов о потерях Люфтваффе

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

  • Polar
    replied
    В принципе, как ударный низковысотный истребитель-бомбардировщик он вполне был бы на своем месте, даже в Европе.
    На мой взгляд, в принципе не хуже P-51A.
    И вполне мог бы широко использоваться над северной Францией, побережьем Бельгии и Голландии.
    При адекватном прикрытии истребительными эскадрильями на Спитфайрах.
    Но маршалы авиации велели лезть в стратосферу - и пришлось лезть в стратосферу.
    Точнее, активно имитировать.

    Leave a comment:


  • DogEater
    replied
    Originally posted by Polar View Post
    В принципе, не знаю о чем думали люди из закупочной комиссии, державшие в руках техописание к моторам Аллисон и спецификации к самолету Р-40.
    Тем же, чем и мудрые галлы, слышавшие тот же лязг, ЕМНИП закупившие 36-е Хавки, которые к тому же не успели доехать.

    Что же касается "сороковок", думаю врядли бы их пустили на убой на основных ТВД, особенно после 43 года. Люди были уж всяко не глупее нас, поняли бы что "сороковки" быстро "закончатся", а пилотов придётся новых учить.

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Карьера у P-40 в RAF не была слишком хороша по двум основным причинам:

    1. Собственно, ЛТХ самолета. Классический американский истребитель Второй мировой примерно на тонну-две тяжелее своих европейских визави. Добавьте к этому Allison V-1710 с одноступенчатым нагнетателем, который в районе 4 000 говорит "а дальше без меня".

    2. Субъективный фактор. Люди, занимающиеся стратегическим планированием в Air Ministry и RAF вызывают мое искренне восхищение и где-то даже зависть.
    Обходясь без тяжелых синтетических наркотиков, на одном морфии и односолодовом виски они построили настолько альтернативную фантастическую реальность, что даже Вторая мировая с ее грубой конкретикой в виде падающих прямо на Виндзорский дворец бомб не смогла поколебать эти миры розовых пони в высоких кабинетах.
    Конечно, Господь любит британцев по неясной нам причине, временами у них получалось из бредовых фантазий получить что-то полезное: например, погнавшись за создание "лучей смерти" - направленной электромагнитной энергии они получили радар, а из временного перехватчика, которому не нужна была в принципе маневренность - истребитель Спитфайр, пролетавший всю войну.
    Но в основном у них получалось что-то не то. Не будем трогать мою любимую тему подготовки к будущей войне в период 1920-1939 года, посмотрим на тему применения истребительной авиации.
    Каждому "здравомыслящему" человеку из упомянутых организаций зимой 40-41 года было ясно, что немцы вот-вот снова обрушатся на Англию, но в этот раз они будут летать на высотах 12-13 километров, на бомбардировщиках типа Ju-86R и высотных модификациях мессершмитов. Поэтому лозунгом дня было "Все выше, и выше, и выше".
    Весь ход войны в тяжелом 1941 не смог поколебать этой уверенности, и даже позже, летом 1942, когда Истребительное Командование требовало срочного запуска в серию Spitfire Mark IX, потрясая списком изрядно возросших с весны 1942 года помесячных потерь, один высокий чин заявил, что Спитфайр девятка имеет недостаточную высотность, и этот самолет будет запущен в серию только через его маршальский труп.
    В таких условиях карьера Р-40 в принципе в RAF сложиться удачно не могла.
    Кроме упомянутых выше эскадрилий бриты начали тут же сплавлять этот самолет куда угодно: русским в рамках ленд-лиза, на Ближний и Дальний Восток.
    Относительно большое количество Р-40 использовались RCAF в собственно Канаде: для патрулирования пустынного канадского неба Р-40 подходили прекрасно.

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Впрочем, 403 избавилась от заокеанского подарка довольно быстро - в мае 1941 эскадрилья была перевооружена на Спит Марк I.
    В принципе, не знаю о чем думали люди из закупочной комиссии, державшие в руках техописание к моторам Аллисон и спецификации к самолету Р-40.
    Хотя, с другой стороны понятно о чем - на дворе весна 1940 года, злые тевтоны лязгают клыками у ворот, и бриты готовы были платить золотом за любой кусок дерьма с пулеметом, способный подняться в воздух.
    И поскольку королем уплочено, машины шли на вооружение. Пытались их использовать:
    1. В ролях эскадрилий взаимодействия с СВ (можем условно считать их аналогом наших ШАП).
    Понятно, что после Лайсендера Р-40 смотрелся современным самолетом.


    2. В Королевских Канадских ВВС. Повторюсь, канадцев было не так жалко, поэтому в собственно Британии на Р-40, точнее на Tomahawk/Kittyhawk летало 3 боевых эскадрильи. Точнее 3+1.
    С ЛТХ Р-40 назначение этих эскадрилий было определено как "тактическая низковысотная разведка".

    Помимо помянутой выше 403, это были еще 400 Sq (апрель 1941 - сентябрь 1942). Сменили Tomahawk на не менее убогие Mustang I, но поскольку разница между этими самолетами была не велика, некоторые Р-40 использовались эскадрильей еще в 1943 году (!!!).
    Повторюсь, эти ребята летали только на ЕТО, базировались в Одихаме и Корнуолле.
    414 Sq использовала заокеанский подарок с августа 1941 по сентябрь 1942.

    Click image for larger version

Name:	22053309.jpg
Views:	125
Size:	278.1 KB
ID:	15646

    Наконец, четвертой эскадрильей из этих трех была 430 эскадрилья. Начала летать на них в январе 1943...
    Но я ее выделяю отдельно, поскольку на Р-40 у них не было ни одного боевого вылета: Р-40 использовались исключительно на этапе формирования и сколачивания эскадрильи, и уже в марте 1943 были заменены на Mustang I.

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    26-я эскадрилья в принципе занималась взаимодействием с сухопутными войсками, и их предыдущим типом был Lysander.
    Параллельно с 26-й, Томагавки пошли в 403 FSq RCAF - канадцев же никому не жалко.

    Click image for larger version

Name:	spitfire.jpg
Views:	117
Size:	290.9 KB
ID:	15644

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Всегда пожалуйста!
    Конечно были - надо же их было куда-то девать, коли летом 1940 года Британская закупочная комиссия их закупала в США, как дурачок махорку на сельской ярмарке?
    Первой получили Р-40 (зачеркнуто) Tomahawk II 26 FSq в феврале 1941 года.Вот они:

    Click image for larger version

Name:	Tomahawks_26Sqn.jpg
Views:	125
Size:	330.9 KB
ID:	15641

    Leave a comment:


  • SAS_47
    replied
    Спасибо.
    А англичане в Африке воевали на Р-40 ( есть жбд за 1942г, 260 эскадрилья RAF) или и в Англии тоже?

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Если хочется британской классики, то пожалуйста: человек в 1941 заканчивает SFTS с общим налетом в 130 часов.
    Не так много по британским меркам, правда ему инструктор пишет про летные способности "выше среднего".
    Что интересно, он в SFTS уже полетал на Харрикейне.

    Click image for larger version

Name:	SFTS.jpg
Views:	130
Size:	859.7 KB
ID:	15608

    Потом он едет в 58 OTU, и там 40 часов налетывает на Спитфайре и Мастере.
    Что характерно, тренировочный налет ночью ему дали аж 1 час 40 минут, приборный налет 17 часов. Это про старый разговор, что англичане де много летали ночью.

    Click image for larger version

Name:	OTU.jpg
Views:	130
Size:	922.0 KB
ID:	15609
    И с налетом в 170 часов он попадает в боевую эскадрилью, 66 FSq на Spitfire Mark II

    Click image for larger version

Name:	66Sq.jpg
Views:	122
Size:	870.1 KB
ID:	15610


    Тут все по классике

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    Спасибо. Они на Р-40 только учились или и воевали на них?
    Конкретно этот парень учился на Р-40 и воевал на Р-40 в RAAF.
    Да, в конце войны вовсю воевали и Р-40, и Харрикейны, и Bf.109G-6/14. Это надо помнить, когда наши чудаки пишут - "а вот Як-1 выпускали до 1944 года".

    Click image for larger version

Name:	Byfz0phCYAAKouC.jpg
Views:	141
Size:	100.7 KB
ID:	15604


    Originally posted by SAS_47 View Post
    Прикольно, в Англии учат на американских, австралийских самолётах.
    А где Харрикейны,Спитфайры, Темпесты,Тайфуны
    Потому что учат не в Англии. Там быстренько пораскинули мозгом, и пришли к выводу, что лосенок маленький, то есть остров маленький, и на тренировочные аэродромы его весь не хватит.
    Плюс гораздо проще отвести в Штаты курсанта, и обучить его там, чем везти в Англию бензин, еду и прочее для обучение курсанта под носом ребятишек Деница.
    Потому в 1942 году была принята Имперская тренировочная программа, и курсантов RAF обучали за океанами - в доминионах, и даже в США

    Click image for larger version

Name:	Cochran_Army_Airfield_-_RAF_Cadets_Stand_in_Special_Formation.jpg
Views:	130
Size:	253.3 KB
ID:	15605

    И колонии в Африке тоже не отставали, в частности Родезия.

    Click image for larger version

Name:	005-8a29f760080b5d07f8932efee5cef110.jpg
Views:	145
Size:	146.6 KB
ID:	15606


    Leave a comment:


  • SAS_47
    replied
    Спасибо. Они на Р-40 только учились или и воевали на них?

    Прикольно, в Англии учат на американских, австралийских самолётах.
    А где Харрикейны,Спитфайры, Темпесты,Тайфуны
    Last edited by SAS_47; 29-10-21, 14:05.

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    А у этого джентльмена нам даже считать ничего не надо.
    У него в 83 OTU учет был отлично налажен, и вот ему в июне 1944 года ставят штамп по налету за курс - получается 79 часов:

    Click image for larger version

Name:	OTU.jpg
Views:	86
Size:	823.0 KB
ID:	15545

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Это конец июля 1944. В ноябре 1944 он попадает в боевую эскадрилью. Налет к этому моменту около 300 часов.
    Итого налет в OTU - около 60 часов.

    Click image for larger version

Name:	OTU-end.jpg
Views:	87
Size:	858.5 KB
ID:	15543

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    2 Polar.

    А английские лётные книжки 43, 44 года есть? Сколько налёт на боевых самолётах в них?
    В смысле - учебный налет на боевом типе в OTU?
    Норматив 75 часов.
    Примеры реального налета:

    Человек попадает в OTU с общим налетом около 240 часов:

    Click image for larger version

Name:	OTU-start.jpg
Views:	84
Size:	887.2 KB
ID:	15541

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
    Уточните, плиз - данные в колонках суммируются?
    Нет, Михалыч.
    Total - вверху на графике.
    Под ним видны составные части, например налет на боевом типе.
    Например, показано что в 1939-1941 налет на боевом типе составлял около 80 часов из числа этих 240.
    То есть, сравнивая с английской: налет на общую летную подготовку примерно равен английскому (130-140-150 часов), но обучение на боевом типе в разы выше.
    А к концу войны - в разы ниже

    Leave a comment:


  • Polar
    replied
    Originally posted by SAS_47 View Post
    В школах нас мало лётных часов, у англичан на Спите налёт около 10 часов.
    Только у сумрачных тевтонцев налёт овердохрена.???? Прям чудеса. )))
    Да нет никаких чудес.
    Я уже говорил: 10 часов на Спитфайре налет - это только тот самый "сокращенный налет" времен разгара Битвы за Англию.
    Под эти 10 часов "на Спите" подложен ОБЩИЙ налет в 150-175-200 часов.
    Норма - 25-50 часов в OTU, но в 1940 эта норма была ближе к нижней планке.
    Дальше - покажу внизу.
    Немецкие 240 часов учебного налета ничего особенного из себя не представляют.
    Англичане до войны летали несколько меньше - 150-175 часов.
    После начала войны, когда британские воздушные концепции разлетелись вдребезги о грубую реальность, учебный налет был увеличен - в 1941 году более 200, к 43 - более 250, 1944 - более 300.
    У немцев он уже упал. Но налет 240 часов в первой половине войны - да, он такой и был, по многим источникам.
    Никакой фантастики. Пытаться оспаривать эту цифру бессмысленно.
    Можно говорить о том, что немецкая учебная система не смогла масштабироваться вовремя - это можно.
    Говорить что 240 часов - чудеса - нет, нельзя.
    Американцы в 1944 году давали 200 часов. ТОЛЬКО НА БОЕВОМ ТИПЕ!
    Не считаю 200 часов общей подготовки
    Last edited by Polar; 29-10-21, 13:31.

    Leave a comment:

Working...
X
Яндекс.Метрика